Первый же из них разорвал шаблоны мышления заявлением о том, что, если вы что-то производите, совсем не обязательно это использовать. И даже лучше, если это не так — иначе вы никогда не уследите за конкурентами. По словам Гая Кавасаки, одного из идеологов компании Apple, легендарный Стив Джобс научил его одному простому правилу: люди, которые называют себя экспертами в чем-то, как правило, не способны предсказывать будущее.
Гай Кавасаки:
— Много раз разные люди говорили, что iPod, iPad и другие проекты Apple не имеют никаких перспектив. Но вы же видите результат. Поэтому, когда вам говорят, что ваши инновации не добьются успеха, просто не верьте.Кроме того, Гай Кавасаки отметил, что клиент, как правило, не может сказать, что ему нужно. Он всегда хочет «то же самое, только чуть-чуть получше».
Гай Кавасаки: «Это вы должны сформулировать, что ему нужно. Только вам решать, чем именно будет ваш продукт лучше того, что уже есть у потребителя». |
Футуролог Рэй Курцвейл рассказал аудитории о том, как ускоряется развитие технологий в XXI веке и как это влияет на бизнес, экономику и общество.
Рэй Курцвейл, всемирно известный изобретатель и футуролог:
— Предположим, вы решили сделать 30 шагов. И вы считаете: 1, 2, 3, 4… Технологии в это время развиваются в геометрической прогрессии: 2, 4, 8, 16… Когда у вас будет 30, у роботов будет миллиард!
Курцвейл уверен, что предсказать будущее очень трудно, потому что прогноз основан на линейном развитии, а мы развиваемся с геометрической прогрессией. Особенно компьютерные технологии. В качестве примера он рассказал о технологической новинке — 3D-принтере. |
Рэй Курцвейл:
— Мы передали на печать скрипку, и принтер слой за слоем распечатал ее. Профессионалы ее опробовали, говорят, не так уж плохо. Хотя сами, конечно, предпочитают Страдивари. Но качество неизменно повышается, разрешение печати 3D-принтера увеличивается в сто раз каждые 10 лет. Через 20 лет можно будет передавать по электронной почте одежду.
О другой стороне технологий будущего — промышленном дизайне — рассказал дизайнер Карим Рашид. Он считает, что главное призвание дизайнера в современном мире — сделать мир удобнее.
Карим Рашид, самый успешный промышленный дизайнер мира:
— Мы живем во время, когда 78% товаров в мире производится роботами. А значит, они неизменно дешевеют. И как я могу внести свой вклад во взаимодействие потребителей с товарами? Сделать товары удобными! Многие современные вещи красивы и элегантны, но при этом еще и доступны для нас, чего не было раньше. Прошли те времена, когда мы не могли обладать красивыми вещами. Мы живем в мире casual. Казуальность стала образом жизни. Мы работаем из дома и можем делать это, не вылезая из пижамы.
Карим уверен, что главная задача современного дизайнера — сделать мир комфортным. Например, основная ценность костюма — чтобы он весил не больше одного килограмма. |
Тему человека будущего продолжила биотехнолог Сьюзан Гринфилд из Великобритании. Она вселила уверенность в том, что человек — сам кузнец своего счастья.
Баронесса Сьюзан Гринфилд, член палаты лордов Великобритании, выдающийся биотехнолог:
— Мы не должны спрашивать, что произойдет в будущем, мы должны спрашивать, как мы это сделаем. Посмотрите на эти картинки: роботы — они все одинаковые и безликие. А человек — каждый уникален.
Сьюзан Гринфилд поделилась сведениями о том, какую долю информации передают разные каналы человеческого восприятия: зрение, слух и так далее. И посоветовала меньше общаться в интернете и больше — вживую.
Сьюзан Гринфилд (справа на фото): «В соцсетях используются только слова. А они передают лишь 10% всей информации. Остальное — взгляд, интонация, голос, язык тела и так далее». |
После британской баронессы выступил директор Института политики и бизнеса Китайской академии наук Му Ронпин. Он рассказал о том, что только политическая воля способна дать государству возможности для развития инноваций. Так произошло в Китае.
Леонид Парфенов, телеведущий, модератор прогноз-сессии «Планируем будущее» на «Иннопроме»: «Действительно, пока выступал Му Ронпин, я посмотрел, какие гаджеты лежат у меня на столике. Все они, за исключением вот этих наушников, сделаны в Китае». |
Ну, а самые бурные аплодисменты в конце сессии сорвал британский бизнес-гуру Джефф Берч, который своим выступлением пытался ответить на вопрос: «Как продавать технологии?».
Джефф Берч, британский бизнес-гуру:
— Как у вас называется вот эта штука в носу? Козявки? Ладно. Вы знаете, чем козявки отличаются от капусты? Ответ простой: нельзя заставить ребенка есть капусту. Но знаете, есть выход: вы можете купить ребенку семена капусты и вырастить ее вместе с ним. И тогда он будет ее есть. Так же и с технологиями: вы должны объяснить клиенту, что вы продаете, на понятном ему языке.
Джефф рассказал о любимом им приеме тренировки продажников. Представьте себе, что вам надо продать танк. Кто ваш клиент? Гитлер, прекрасно, Сталин… Чингисхан — вот кому танк необходим. Но попробуйте объяснить ему, что это за штука — танк! Это клиент, которому надо продавать победу в войнах, реки крови, не надо окунать его в непонятную пучину технологий. |
Как настоящий гуру продаж, Джефф Берч говорил очень эмоционально и красочно, разыгрывал сценки встречи продавца танка с Чингисханом по ролям, искрометно шутил, чем значительно оживил 3,5-часовое мероприятие. После такого выступления представители уральского бизнеса ушли в приподнятом настроении.
Что касается выступлений "продажников", так их тексты отполированы до безобразия на тренингах и годятся только для "уличных торговцев-сумочников".
Я вот вспоминаю международные выставки в Москве в период с 80 годов, так там таких пустот и таких сцен просто не было, все было насыщенно объектами по темам выставки + серьезная каталожная поддержка.
Кавасаки же и сказал, что изобретая - не используй свое, но используй товар конкурента
Хотя может ошибаюсь, не был там.