Раздел Бизнес
22 июня 2012, 17:30

Олег Тишкин, «Евро-полис»: «Небольшим страховщикам проще обеспечивать сервис»

В интервью Порталу 66.ru руководство страховщика объяснило, за счет чего «Евро-полис» собирается стать заметным игроком на свердловском рынке.

Компания «Евро-полис» открыла филиал в Екатеринбурге лишь около трех месяцев назад. В компании не сомневаются, что страховщику удастся занять свою нишу, несмотря на высокий уровень конкуренции.

— До 2010 года «Евро-полис» не развивал филиальную сеть. Сейчас же вы открываете по пять-шесть региональных представительств ежегодно. С чем связана смена стратегии?

Олег Тишкин: — Компания существует с 1992 года, но до 2010 года у «Евро-полиса» была единственная задача — обеспечивать сервис и качество для своих клиентов. И у нас это хорошо получалось: за все это время регулятор не вынес ни одного предписания. При этом акционеры не ставили задачу по захвату какой-то доли рынка и вхождению в топ-10 страховых компаний России.

Олег Кудрявцев: — Но при этом среди наших клиентов есть крупные компании, которые имеют представительства по всей России. И мы должны обеспечивать им определенный уровень сервиса. Именно поэтому с 2010 года активно развиваем филиальную сеть. Кроме того надо понимать, что именно регионы могут позволить существенно увеличить объем бизнеса. Екатеринбург — один из приоритетных для нашей компании городов. Мы достаточно долго искали руководителя филиала, поскольку считаем, что команда играет первостепенную роль в бизнесе.

В этом году мы планируем открыть шесть-семь филиалов, а в 2013 года — еще 15. Рассчитываем, что к 2015 году сборы «Евро-полиса» достигнут 6–7 млрд рублей и мы войдем в топ-30 российских страховщиков.

С 1992 года у нас не было ни одного предписания от регулятора.

— Почему екатеринбургский филиал открываете только в 2012 году?
О.К.: — На самом деле Свердловская область — в тройке приоритетных регионов. Но мы стараемся очень вдумчиво подходить к выбору руководителя филиала. Мы достаточно долго выбирали из множества кандидатов и остановились на Надежде Ильичевой. Мы считаем, что она отвечает уровню компании и способна работать с клиентами в рамках нашей идеологии.

— Какие планы ставите перед екатеринбургским филиалом «Евро-полиса»?

О.К.: — Филиалы в других городах работают уже два года. В первый год они собирают 20–60 млн рублей. Но мы намеренно не ставим какие-то четкие планы перед регионами, поскольку важнее, чтобы был сформирован сбалансированный портфель.

— Очевидно, что страховой рынок сформирован: есть крупные российские компании, уже много лет работают иностранные игроки. Насколько сложно в такой ситуации выходить в регионы?

О.Т.: — Первым делом хочу подчеркнуть, что мы выходим в регионы самостоятельно, а не покупаем местные компании. Мы предпочитаем делать ставку на руководителя, который имеет хороший опыт работы в регионе, но по каким-то причинам ищет возможность реализовать себя на новом месте.

Олег Кудрявцев: «В этом году планируем открыть шесть-семь филиалов, а к 2015 году войти в топ-30 российских страховщиков».

— Интересно, что в вашем портфеле автомобильное, имущественное и личное страхование занимают примерно равные доли. С чем связано такое распределение?

О.Т.: — Тут нет никакого волшебства, а есть очень четкий расчет, который был выработан не одним поколением и не только российских страховщиков, но и международных. Если появляется какой-то дисбаланс, то мы тут же вносим коррективы, например, в тарифную политику.

Сбалансированный портфель — это некая гарантия надежности. Было много компаний, которые быстро раскручивались, занимаясь только автомобильным страхованием, потом так же быстро сдувались и лопались.

— И все-таки можете сформулировать, на чем специализируется ваша компания, чем отличается от других участников рынка?

О.К.: — Мы делаем ставку на технологичность и на внедрение продуктов и стандартов, которые соответствуют европейскому уровню. Это касается, прежде всего, стандартов выплат. Собственно говоря, от этого и название — «Евро-полис».

Во-вторых, особенность «Евро-полиса» в том, что вся стратегия и, соответственно, уставный капитал, инвестиции были сформированы после кризиса. У нас нет каких-то старых долгов и проблем, которыми мы должны сейчас заниматься. Благодаря этому можем хорошо платить. Плюс к тому мы очень внимательно относимся к обратной связи: после каждого страхового случая клиенту звонит оператор колл-центра и задает пять вопросов о качестве обслуживания. Сейчас средняя оценка находится на уровне 4,7 баллов, а 90% клиентов продлевают страховку на следующий год.

— При этом сейчас вы не занимаетесь ОСАГО. С чем это связано?

О.Т.: — Сейчас мы продаем ОСАГО наших партнеров, но уже к осени получим лицензию на обязательное страхование автомобилей. Отмечу, что сейчас многие компании лишают подобных лицензий, а мы — первые за долгое время — получим право на это страхование.

О.К.: — Мы не форсировали получение лицензии на ОСАГО, поскольку делали ставку на КАСКО. И теперь занимаем 33 строчку по данному виду страхования.

В наших регламентах четко прописано, сколько времени должен тратить сотрудник на ту или иную операцию, чтобы клиент максимально быстро получал выплату.

— Два года назад я ездил на японском автомобиле и мне было выгодно страховаться в компании Х, сейчас у меня немецкий автомобиль и более интересные условия мне предлагают в компании Y. На какие авто и каких водителей делает ставку «Евро-полис»?

О.К.: — Наш целевой сегмент — машины стоимостью 0,7–2,5 млн рублей. У нас практически нет в портфеле отечественных автомобилей, поскольку в нижнем ценовом сегменте мы не можем гарантировать качество сервиса. При этом нас предпочитают водители со стажем более пяти лет.

— Вы все время произносите волшебно слово «сервис». Но ведь на самом деле все страховщики говорят о высоком качестве обслуживания. Можете конкретизировать, в чем заключается тот самый пресловутый сервис?

О.К.: — Первым делом подчеркну, что мы не изобретаем чего-то нового. Но мы очень хорошо знаем болевые точки страховщиков и стараемся их избежать в нашей работе. В частности, у нас четко прописаны сроки обработки тех или иных видов обращений клиентов. И руководитель подразделения очень внимательно следит, чтобы они четко соблюдались.

Во-вторых, клиент получает куратора со стороны нашей компании. Обычно как бывает: агент застраховал автомобилиста и забыл о нем на год. Клиенты «Евро-полиса» могут общаться с одним человеком как при покупке полиса, так и при наступлении страхового случая. Агент имеет возможность реально влиять на решение по убыткам, вмешиваться в процесс урегулирования. Пусть такая схема несколько дороже для нас, но она удобна для клиентов.

Екатеринбургский филиал «Евро-полиса» возглавила Надежда Ильичева.

— В Екатеринбурге вы будете выстраивать собственную агентскую сеть или работать через тех же страховых брокеров?

О.Т.: — Страховой бизнес всегда строится по агентской схеме. Мы делаем ставку на тех, кто давно работает на рынке и имеет хорошую репутацию. Плюс к тому мы проводим ежеквартальные встречи с посредниками, анализируем убыточность по каждому из них.

Конечно, мы стремимся к тому, чтобы клиенты сами приходили к нам в офис и страховались. Но у нас пока нет такого же узнаваемого бренда, как у лидеров рынка.

— Последние годы количество компаний сокращается. Как вы считаете, сколько страховщиков должно остаться на рынке?

О.К.: — Думаю, что в России спокойно могут работать несколько сотен страховщиков. В тех же Соединенных Штатах большое количество СК прекрасно уживаются.