Раздел Бизнес
20 марта 2012, 14:25

Горяев и Черепанов выступили против налога на роскошь

Бизнесмены считают, что законодатели попросту не смогут определить, что является роскошью, а что — нет.

Дискуссии вокруг введения налога на роскошь продолжаются. Сегодня на сей счет высказались представители Свердловского областного союза промышленников и предпринимателей (СОСПП). Михаил Черепанов, первый вице-президент СОСПП, высказал мнение, что должен быть введен максимально высокий порог отсечения роскоши. На его взгляд, три квартиры на человека или 150 кв. м жилой площади, а также 50 соток загородной земли — это норма.

Михаил Черепанов, первый вице-президент СОСПП:

— Налог должны платить те люди, которые хотят демонстрировать свое благосостояние, а не те, кто зарабатывает большие деньги, но пускает их на развитие бизнеса. Личное мое отношение: никакого экономического смысла этот налог не имеет. Это социальная и политическая вещь. Я думаю, что политическое решение уже принято, а потому задача нашего союза — минимизировать те риски и проблемы, которые могут возникнуть. Мы этим и занимаемся.

Г-н Черепанов уточнил, что пока непонятно, каким образом будет взиматься новый налог — единоразовым платежом при покупке или ежегодными отчислениями. Также нет ясности и по его ставке.

Более жестко о новом сборе высказался экс-владелец концерна «Калина».

Тимур Горяев, вице-президент СОСПП:

— Налог на роскошь — успешный пиаровский ход: все внимание переключили на бизнесменов. С точки зрения совершенствования налоговой системы — мера бестолковая и неэффективная. В данном случае это попытка ободрать еще кого-то. Люди, которые покупают роскошь, перед этим платят подоходный налог. И после этого они вправе тратить эти деньги, как хотят.

Сомневаются в экономической целесообразности налога на роскошь и свердловские законодатели.

Владимир Терешков, председатель комитета по бюджету свердловского Заксобрания:

— Я думаю, что сборы этого налога не превысят 0,5–1% от доходной части бюджета. И это незначительная сумма. Введение налога на роскошь — политическая, а не экономическая задача. Мы должны чем-то ответить на желание подавляющего большинства россиян умерить аппетиты.

«А может, и не удастся сформулировать, что такое роскошь. И слава богу», — резюмировал Михаил Черепанов.