Раздел Бизнес
14 ноября 2011, 18:03

«Монетка» решила распробовать интернет-торговлю

Крупнейшая продуктовая сеть запустила онлайн-магазин. Пока только в тестовом режиме.

Сейчас в интернет-магазине «Монетки» представлено около 10 тыс. наименований товаров (от молочных продуктов до товаров для дома и дачи). Готовый заказ можно забрать в магазине на Щербакова, так и оформить доставку курьером (максимальная стоимость услуги 120 рублей). При этом оплатить товары можно только наличкой.

На сайте разработчика ресурса — компании Artsofte — отмечается, что интернет-магазин продуктов интегрирован с системой складского учета Oracle «СуперМаг» и всеми внутренними бизнес-процессами торговой сети.

Александр Жеребцов, коммерческий директор «Монетки», давать подробные комментарии отказался, отметив, что магазин работает в тестовом режиме.

Отметим, что из крупных сетей собственную торговую точку в интернете имеет «Звездный», а также «Кировский», который договорился о сотрудничестве с «ДА-МАРТ».

Александр Райсих, председатель совета директоров сети «Звездный»:

— Интернет-торговля продуктами питания слаборазвитый сегмент не только в Екатеринбурге, но и во всем мире на них приходится лишь около 2%. Но рынок продуктов питания очень большой по размерам, а потому иметь даже 2% — это очень хорошие деньги. Но интернет-магазин достаточно длительное время будет убыточен, но мы готовы к этому.Сейчас он приносит менее 1% оборота.

Г-н Райсих отмечает, что сложность заключается не в сборке заказа, а в специфике продуктового ритейла.

Александр Райсих:

— Понимаете, сотовый телефон — это некая технологичная штучка, которая не портится. Тоже самое относится и к консервам, например. Но ведь вы как потребитель каждый день едите не консервы, а хлеб, картошку, овощи. А этот товар не очень стандартен. Собрать заказ не проблема, сложности заключаются в том, что велика вероятность того, что вы хотите получить одной степени зрелости помидор, а вам привезли другой.

Дмитрий Углов, директор интернет магазина «ДА-МАРТ», сообщил, что сборка одного заказа занимается 30-40 минут. Сейчас в «ДА-МАРТ» ежедневно происходит до 50 покупок и этот показатель ежемесячно увеличивается на 7-10%.

Дмитрий Углов, собственник интернет-магазина «ДА-МАРТ»:

— Пока еще люди не готовы покупать через интернет продукты. Нет конкуренции, нет предложения, а потому люди не очень знают, что есть возможность купить такие товары в сети. Плюс к тому люди хотят получить товар сразу, а сборка-доставка товара занимает 3-4 часа.

По его словам, если заниматься исключительно продажей продуктов в интернете, то бизнес будет убыточный. «ДА-МАРТ» доставляет товары 10 тыс. пенсионерам, а также в офисы крупных компаний («Яндекс», PricewaterhouseCoopers).