Сейчас в интернет-магазине «Монетки» представлено около 10 тыс. наименований товаров (от молочных продуктов до товаров для дома и дачи). Готовый заказ можно забрать в магазине на Щербакова, так и оформить доставку курьером (максимальная стоимость услуги 120 рублей). При этом оплатить товары можно только наличкой.
На сайте разработчика ресурса — компании Artsofte — отмечается, что интернет-магазин продуктов интегрирован с системой складского учета Oracle «СуперМаг» и всеми внутренними бизнес-процессами торговой сети.
Александр Жеребцов, коммерческий директор «Монетки», давать подробные комментарии отказался, отметив, что магазин работает в тестовом режиме.
Отметим, что из крупных сетей собственную торговую точку в интернете имеет «Звездный», а также «Кировский», который договорился о сотрудничестве с «ДА-МАРТ».
Александр Райсих, председатель совета директоров сети «Звездный»:
— Интернет-торговля продуктами питания слаборазвитый сегмент не только в Екатеринбурге, но и во всем мире на них приходится лишь около 2%. Но рынок продуктов питания очень большой по размерам, а потому иметь даже 2% — это очень хорошие деньги. Но интернет-магазин достаточно длительное время будет убыточен, но мы готовы к этому.Сейчас он приносит менее 1% оборота.
Г-н Райсих отмечает, что сложность заключается не в сборке заказа, а в специфике продуктового ритейла.
Александр Райсих:
— Понимаете, сотовый телефон — это некая технологичная штучка, которая не портится. Тоже самое относится и к консервам, например. Но ведь вы как потребитель каждый день едите не консервы, а хлеб, картошку, овощи. А этот товар не очень стандартен. Собрать заказ не проблема, сложности заключаются в том, что велика вероятность того, что вы хотите получить одной степени зрелости помидор, а вам привезли другой.
Дмитрий Углов, директор интернет магазина «ДА-МАРТ», сообщил, что сборка одного заказа занимается
Дмитрий Углов, собственник интернет-магазина «ДА-МАРТ»:
— Пока еще люди не готовы покупать через интернет продукты. Нет конкуренции, нет предложения, а потому люди не очень знают, что есть возможность купить такие товары в сети. Плюс к тому люди хотят получить товар сразу, а сборка-доставка товара занимает 3-4 часа.
По его словам, если заниматься исключительно продажей продуктов в интернете, то бизнес будет убыточный. «ДА-МАРТ» доставляет товары 10 тыс. пенсионерам, а также в офисы крупных компаний («Яндекс», PricewaterhouseCoopers).
(п.с. опыт работы меня и мужа в 5 главных продуктовых сетях города)
На данный момент в Екатеринбурге не было вообще практически ни одного сколько-нибудь серьезного интернет-магазина продуктов с должным уровнем автоматизации и правильно поставленными бизнес-процессами.
Все что есть - поделки и так для "имиджа". Именно для "имиджа" позиционирует свой сайт Звездный, а не как отдельное бизнес-направление. Именно поэтому оно никак не развивается ни инструментально ни структурно.
Интерфейсное взаимодействие многих площадок тоже не на уровне. Работа с каталогами мастер данных - вообще у всех отсутствует. А до адекватных фото вообще никто не дошел, в том числе и Монетка.
Чтобы были продажи в интернете помимо интерфейсной простоты и удобных алгоритмов нужен еще и адекватно визиуализированный объект продажи.
Для справки - все механизмы рекомендаций и стимулирующих кросс-продаж в архитекутуру заложены - осталось перелопатить несколько десятков тысяч товаров для связей в СТУ- это гигантская работа проведение которой даже не месяцы...
А к вопросу профилирования и отслеживания ваших потребностей - тут тоже ничего нового это обычный BI анализ на имеющейся базе покупок.
Все делается версиями.
если уж суши научились на заказ готовить и доставлять за 40 минут, то не могу понять почему пачку пельменей в мешок положить и привезти может быть в 6 раз дольше.
видимо, нехватка спроса и конкуренции
Даниил, расскажи - как так получается. Почему 4 часа, а не 40 минут?
Поэтому и ожидание такое - вообще не кажется в купных торговых сетях все намного дольше согласовывается, подписывается, подтверждается и тд, что конечно не есть хорошо для клента - но это есть реалии.
Хотя лично мне намного важнее, чтобы когда заказываешь ужин он был доставлен по-быстрее, минут за 40-60, а стиральный порошок и минералка - лучше поздно вечером вне зависимости от времени совершения закза
1. звуковая реклама внутри магазинов - это капец какой-то. на уши так давит (особенно такси максим), что мечтаешь выбежать скорее
2. абсолютно убогий магазин в дирижабле