Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Погоны не делают нас бессмертными». Полицейские рассказывают, как и почему их выкашивает коронавирус

29 октября 2020, 10:20
«Погоны не делают нас бессмертными». Полицейские рассказывают, как и почему их выкашивает коронавирус
Фото: Анна Коваленко, 66.ru
26 октября в России зарегистрировали 17 347 случаев заражения за сутки. Это рекорд. К работе по преодолению коллапса в стране подключены правоохранительные органы. Вместе с медиками и учеными они пытаются сдержать распространение инфекции среди населения. Действующие сотрудники из разных отделов и подразделений екатеринбургской полиции откровенно рассказали корреспонденту 66.RU о том, как их служба стала максимально «опасной и трудной» в особых условиях.

15 октября на 43-м году жизни скончался Данил Халимов. Майор внутренней службы, старший специалист отделения профессиональной подготовки отдела по работе с личным составом УМВД России по Екатеринбургу. Предположительной причиной смерти его знакомые называют пневмонию, которая развилась у полицейского на фоне коронавирусной инфекции. «Я был на прощании с ним и не верил, что все это происходит в реальности. Такие ребята не должны лежать в земле. Что первая, что вторая волна COVID накрывают наше ведомство, как цунами. Кого-то вот так убивает физически, а кого-то морально. И хотя мы такие же граждане РФ, как и все, наши права на нормальную медицинскую помощь, на отдых, на достойную оплату труда за переработки в это опасное время ограничены. Мы даже пожаловаться никуда не можем, так как потом крайними остаемся мы сами — простые сотрудники. От профсоюза тоже нет никакого толку, они ничего не делают, кроме как ежемесячно принимают взносы», — заявил 66.RU коллега Халимова.

Первая волна

В апреле Минздрав России рекомендовал всем работникам, которые в соответствии со служебными обязанностями общаются с большим количеством людей, носить средства индивидуальной защиты и регулярно обрабатывать руки антисептиками. Прежде всего это касалось продавцов, кондукторов общественного транспорта, сотрудников МВД и иных государственных организаций. Тех, кто не мог уйти на удаленку.

Сотрудников полиции всем необходимым должно было обеспечить государство. Однако, по словам наших собеседников, распределение происходило странным образом: кому-то доставалось по 1–2 маски на целый день (при том что по правилам их нужно менять каждые два часа), кому-то пришлось покупать себе их самостоятельно. Казенные перчатки и антисептики вообще никто не видел.

«Пожалуй, одно из первых и самых массовых заражений сотрудников произошло в мае, — вспоминает сотрудник ГУ МВД по Свердловской области, — помню, что тогда в СМИ просочилась информация о том, что из ГКБ № 2 сбежал мужчина, которого доставили туда из спецприемника для административно задержанных. В медицинском учреждении у этого пациента был подтвержден коронавирус. А теперь просто вдумайтесь: его задержали полицейские, привезли в отдел, оформили, посадили в камеру. Потом его отвезли в суд, судья приняла решение об аресте, его повезли в спецприемник, где вновь поместили в камеру, в которой уже находились люди. Сколько народу он перезаражал, проделав этот путь? Я не могу говорить за всех, но вот из числа сотрудников спецприемника и административно арестованных, насколько мне известно, слегло больше 10 человек. Некоторые принесли заразу в свои семьи, у одного коллеги супруга пролежала больше недели на ИВЛ. Спецприемник на какое-то время даже закрывали. Сейчас он работает. Это ситуация метко иллюстрирует происходящее внутри нашей системы».

«Погоны не делают нас бессмертными». Полицейские рассказывают, как и почему их выкашивает коронавирус
Фото: Анна Коваленко для 66.RU

Силовики уверяют, что им обещали стимулирующие выплаты за работу в условиях пандемии. В итоге, когда в августе должен был производиться расчет, часть сотрудников лишили этих бонусов, ссылаясь мелкие взыскания, а остальные получили от 1 до 3 тысяч за несколько месяцев службы. «Это бред какой-то, ведь мы выполняли все обязанности, подвергали свое здоровье и здоровье своих родных опасности, когда ходили к больным и зараженным, а сейчас всем пофиг! Деньги небольшие, смешно даже, но дело принципа», — возмущается участковый, закрепленный за одним из отдаленных районов города.

Вторая волна


Сотрудники отдела полиции, куда чаще всего доставляют митингующих, рассказали корреспонденту 66.RU, что в сентябре COVID добрался и до них: «У нас среди сотрудников ППС 12 человек болеют и еще около 10 участковых. Несмотря на то, что мы все контактные, никого от службы не отстранили и просьбы как-то продезинфицировать общие помещения и служебный транспорт руководство не слышит. Два человека выходили на работу с температурой под 40».

Кроме того, все полицейские, с кем удалось пообщаться, жалуются на то, что ведомственные больницы не оказывают должной помощи. «Я слышал, что руководство на связи с главным врачом. Если у тебя только высокая температура, но нет кашля и боли в груди, то медиков просят не давать больничный. Просят либо отправлять обратно на работу, либо прописать какие-то лекарства и дать максимум два дня на отлежаться дома. Потом сразу в строй. Я-то за свое здоровье не переживаю, а вот за семью — очень. У меня дети, супруга. Не хочется их заражать», — поделился сотрудник роты ППС.

«Погоны не делают нас бессмертными». Полицейские рассказывают, как и почему их выкашивает коронавирус
Фото: Анна Коваленко для 66.RU

Остро стоит вопрос и с рабочим графиком, который у некоторых подразделений стал гораздо насыщеннее: вместо два на два, четыре на два, стало сутки — двое. Когда сотрудники интересуются, будет ли им за это причитаться какая-то компенсация, они, с их слов, слышат: «Есть приказ — выполняйте».

«Полицейские — тоже люди, служебное удостоверение не спасет нас от вируса, а погоны не делают нас бессмертными, как, возможно, считает наше руководство. Мы просто хотим пережить эту напасть так же, как и все. Пандемия который месяц в нашей стране, при этом до сих пор ни антисептиков, ни масок мы в нужном количестве не видим. Все сами», — подытожил оперативной сотрудник, который отдал службе в МВД больше 10 лет.

Корреспонденты 66.RU обратились в пресс-группу УМВД по Екатеринбургу с просьбой прокомментировать полученную информацию. В ведомстве нас заверили, что в УМВД, а также в территориальных отделах внутренних дел «приняты все необходимые меры по профилактике новой коронавирусной инфекции в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора». Все подразделения обеспечены индивидуальными средствами защиты (маски, перчатки) и антисептиками. Имеется также резерв в необходимом количестве. Тестирование сотрудников осуществляется на базе ведомственного медицинского учреждения бесплатно. Также там рассказали, что в 2020 году сотрудникам, осуществлявшим работу в условиях пандемии, перевели единовременные выплаты исходя из количества сотрудников и суммы, выделенной МВД России на эти цели. Среднюю сумму почему-то не указали, хотя мы просили.

В то же время, по словам официальных представителей городского главка, график несения службы сотрудниками патрульно-постовой службы «вырабатывается на основе состояния оперативной обстановки». Сверхурочное несение службы компенсируют сотрудникам «в соответствии с требованиями законодательства». При этом значительного «уплотнения графика» работы сотрудников ППСП в Екатеринбурге в октябре 2020 года, по официальным данным, не было.

Информацию о заболевших сотрудниках нам не подтвердили и не опровергли.