Роспотребнадзор по Свердловской области выяснил, кто виноват в том, что из кранов в квартирах екатеринбуржцев течет грязная и вонючая вода. Расследование показало, что ответственными за это являются энергетики и коммунальщики.
Наталия Лукьянцева, пресс-секретарь Роспотребнадзора по Свердловской области:
— В декабре 2014 года в Управление Роспотребнадзора поступило более 150 обращений жителей Екатеринбурга с жалобами на неудовлетворительное качество горячей воды (а именно — резкий, неприятный запах). В отношении поставщика горячей воды ООО «Энел Россия» (филиал «Среднеуральская ГРЭС»), транспортировщика ООО «СТК» (насосные станции), УК, ТСЖ возбуждены административные расследования.
В надзорном ведомстве назвали четыре причины, по которым из кранов течет бурая жижа с запахом сероводорода.
Во-первых, это неэффективная очистка подпиточной воды, которая поступала из Волчихинского водохранилища на очистные сооружения компании «Энел Россия».
Во-вторых, «Энел Россия» не очищает воду, которая возвращалась из отопительных систем (обратная сетевая вода).
В-третьих, перед началом отопительного сезона управляющие компании и ТСЖ не провели работы по гидропневмопромывке и дезинфекции систем отопления.
В-четвертых, в насосных станциях и теплопунктах СТК и Екатеринбургэнерго смешивают воду из систем отопления с прямой сетевой водой, если последняя была слишком горячей.
Наталия Лукьянцева:
— Управление Роспотребнадзора по Свердловской области рекомендует жителям Екатеринбурга обращаться в УК, ТСЖ и другие организации, обслуживающие жилой фонд, для проведения перерасчета за некачественное оказание услуги по горячему водоснабжению.
Качество горячей воды на этой неделе обсудили на совещании в мэрии. Было установлено, что в ноябре — декабре увеличили объем горячей воды, подаваемой в сеть с филиала «Среднеуральская ГРЭС» (источник подпитки — Волчихинское водохранилище), и уменьшили — с Новосвердловской ТЭЦ (источник подпитки — очищенная вода, подаваемая по договору МУП «Водоканал»). Соотношение объема подаваемой воды — 2/3 и ⅓ соответственно.
По итогам совещания решили увеличить объем воды, подаваемой с Новосвердловской ТЭЦ. Проработать технологию очистки воды филиала «Среднеуральская ГРЭС». Внедрить в деятельность УК, ТСЖ дезинфекцию систем отопления перед началом отопительных сезонов по разработанной инструкции с применением гипохлорида кальция. Поставщики и транспортировщики горячей воды должны будут увеличить объем производственного лабораторного контроля.
В Свердловском Роспотребнадзоре также заявили, что за вторую половину 2014 года провели 88 административных расследований по жалобам граждан на качество горячей воды. По результатам проверок Свердловскую теплоснабжающую компанию оштрафовали на 41 000 рублей за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде.
Напомним, в декабре жители Екатеринбурга начали массово жаловаться на качество горячей воды. В СТК признали сразу: по сероводороду горячая вода в квартирах превышает максимально допустимые показатели. Рассматривались несколько версий ЧП. По одной из них, вонючая вода попала в сети из водоемов. По другой — испортилась уже в трубах по пути к домам из-за нестабильной уральской зимы и «резкого перепада температур». По третьей, горячая вода пачкается во внутридомовых сетях по вине управляющих компаний, которые вовремя не поменяли обветшавшие стояки.
Очень странно! Когда Роспотребнадзор приходит с проверкой к обычным юрикам , то штрафуют не менее, чем на 10 тысяч, а тут в среднем 2 тысячи.
Кто-то врёт (или недоговаривает)
1944366[/ photo]
Но именно этот, ключевой, в данном случае, момент, роспотребнадзор, почему-то, не озвучил
Подмес "обратки" в "подачу" -- нормальная практика.
Не больно давно, на этом же ресурсе уже это озвучивали! Когда писали про отопление!!! Сначала в батареи потом в краны