Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Диковинные китайские электромобили доехали до Екатеринбурга. Что о них известно?

Диковинные китайские электромобили доехали до Екатеринбурга. Что о них известно?
Фото: Антон Буценко, 66.RU
Аномальная для 2022-го новость в сфере автобизнеса: не «ушли», а «пришли», не «закрылись», а «открылись». В Екатеринбург заходит крупнейший в УрФО продавец электромобилей и оператор зарядных станций.

Челябинский «Электрокарс рус» открывает дилерский центр в Екатеринбурге. Компания сравнительно молодая, появилась два года назад, но уже сделала себе имя в домашнем регионе и двинулась дальше. Причем их успехи связаны не только с поставками и продажей электромобилей, но и с инфраструктурой:

— Наша сеть зарядных станций включает 51 точку, в УрФО мы — фактически монополисты, — говорит руководитель отдела продаж Андрей Гук. — Мы закрываем весь комплекс услуг в принципе — от продажи электромобиля до установки зарядных станций. У нас своя инженерная группа, техподдержка — можем выполнить все под ключ от проектно-монтажных работ до установки.

Диковинные китайские электромобили доехали до Екатеринбурга. Что о них известно?
Фото: Антон Буценко, 66.RU

Что до непосредственно электромобилей, то в основе модельной линейки — кроссоверы, названия которых россиянам еще только предстоит узнать: Skywell, BYD, Westmeister и другие — чего нет в наличии, можно привезти под заказ. Причем речь не про новомодный «параллельный импорт», а вполне себе прямой: поставки Skywell, например, идут напрямую от завода-изготовителя, то есть «Электрокарс рус» можно назвать официальным импортером марки в Россию.

HiPhi X

Совершенно сумасшедшая машина с заявленной динамикой уровня иного Lamborghini (0–100 — за 3,9 сек.), на пневмоподвеске и с батарейкой на ~550 км хода. Двери открываются в разные стороны (передние как обычно, задние — против хода движения a-la Rolls-Royce), часть секций крыши тоже подвижная — то есть сходство с автоботом Бамлби стопроцентное. Цена на выходе будет порядка 10 млн, что как будто и немало, но все относительно. В оном бюджете на рынке новых легковушек сегодня можно ухватить разве что оставшиеся Q7. Но и те будут, во-первых, дороже, во-вторых — даже вполовину не так интересны, как XiPhi.

Skywell ET5

Кроссовер размером со Skoda Kodiaq. Ну, или ENYAQ, если искать у чехов чисто электрический аналог: те же 4,6 м в длину, а во по длине колесной базы «китаец» даже чуть впереди со своими — 2800 мм против 2765 у «Шкоды». Батарея, по паспорту, дает 500-километровую автономность, по факту получается 400, говорят мои собеседники в салоне.

Weltmeister EX5-Z

Производитель другой, смысл похожий. Weltmeister чуть короче «Скайвелла» (4,58 м) и чуть медленнее (0–100 за 8,3 сек., а не 7,9, как у ET5). Но не отстает ни по дальнобойности (400–520 км в зависимости от комплектации), ни по навороченности (автопарковка, пробочный автопилот).

И это, конечно, не все предлагаемые модели — подробнее о них, а также о комплектациях, ценах и наличии — на официальном сайте салона.

Диковинные китайские электромобили доехали до Екатеринбурга. Что о них известно?
Фото: Ольга Юшкова для 66.RU

ул. Мамина-Сибиряка, 140,
+7 (343) 328–10–10
YouTube-канал