17 сентября 2012, 10:01

Почему стены кафе выкрашены в красный цвет?

Стены кафе, кофеен и прочих предприятий общепита, где мы любим проводить время, выкрашены в красные, бордовые, розовые тона. Это стильно и роскошно.

О причинах нового явления и о многом другом разговариваем с Дмитрием Симоненко, генеральным директором интернет-магазина «idея!».

— Дмитрий, вы заинтриговали меня, сказав, что знаете, почему стены в кафе красные. Расскажите!
— Очень просто на самом деле. Это напрямую связано с повышенным спросом на ноутбуки.

— Каким образом?
— Обратите внимание на то, сколько людей, приходя в кафе, не глядя в меню, делают заказ, достают ноутбук и начинают работать. Так проводят свое время фрилансеры и молодые мамочки, серьезные топ-менеджеры и студенты. Сегодня ноутбук — это и фильмы, и игры, и работа, и, конечно же, интернет. Ноутбук может часами развлекать своего владельца.

— Это так. Но как все это связано с красными стенами?
— Напрямую. Гость с ноутбуком приходит надолго. Час-полтора, а то и больше. Он не ест все это время, не увеличивает свой чек, но и не уходит, занимая столик. А это невыгодно. Соответственно, лучший способ — создать условия, при которых гость уйдет сам. Красные стены — такой способ. Выглядит дорого и стильно, но больше 40 минут выдержать сложно. Вот так на моду интерьеров влияет ноутбук.

— Простой ноутбук?
— Не самый простой. Например, сегодня в интернет-магазине «idея!» представлена 741 модель ноутбуков от самых известных производителей в ценовом диапазоне от 14 до 100 тысяч рублей. Их так много, потому что каждый подбирает ноутбук под свои цели. Кто-то приобретает рабочий инструмент, четко понимая, что он безотказно должен решать профессиональные задачи, для кого-то это предмет стиля и статуса, а кому-то — верный друг, с которым и в кино сходить, и в кафешке «ВКонтакте» посидеть. Выбор есть. Тут важно выбрать так, чтобы в одном ценовом диапазоне можно было выбрать то, что подходит хозяину.

— Это же сколько времени займет!
— Мы задавались этим вопросом и для своих покупателей разработали сервис, который позволяет одновременно сравнить 3–4 модели с разными характеристиками. Или даже отфильтровать весь ряд моделей по запросу покупателя. Покажите мне продавца, который держит такой объем знаний в голове и готов сравнивать их между собой, никуда не заглядывая! Вообще удобный интерфейс — залог успеха интернет-магазина. Так же, как гостеприимство — залог успеха предприятия питания.

— Ну, у кафе или ресторана не только гостеприимство — залог успеха.
— Конечно, в интернет-магазине «idея!» так же. Пользуясь интернет-магазином, клиент получает возможность «всех посмотреть», а не только то, что стоит на полках. Поэтому второе ценное преимущество — это большой модельный ряд. К нашим 20 тысячам моделей мы еженедельно добавляем еще по 100 новых. Так что если к Новому году покупать, например, школьнику ноутбук, всегда можно найти «свой», и повторений в классе точно не будет.

— Допустим. А что с ценами?
— Шесть лет назад, когда мы только запускали интернет-магазин «idея!» в регионах, мы с удивлением обнаружили, что при грамотной логистике, хороших отношениях с партнерами мы можем себе позволить снижать цены. И сегодня мы продолжаем следовать правилу «Я знаю, где дешевле!».

— То есть это — не стратегия выхода в регион? Это надолго?
— Это было всегда во всех регионах, где работает интернет-магазин электроники и бытовой техники «idея!», и меняться в обозримом будущем не будет.

— Но ведь своего обожаемого друга из «idея!» придется ждать!
— Недолго. В течение часа после заказа с вами свяжется наш оператор. А еще в течение суток заказ доставят в офис или домой. Не можете ожидать курьера — не проблема. Скоро мы откроем в Екатеринбурге центры выдачи товаров. Проезжая мимо, можно будет забрать покупку в удобное время.

— Я так понимаю, что у «idея!» есть ответы на все вопросы?
— Практически да.

— А что же тогда порекомендовать рестораторам, если все больше и больше гостей приходят с ноутбуками из «idея!»? Судя по тому, что вы рассказываете, их все больше и больше!
— Есть два предложения. Первое — открыть кафе с фиксированным ценником и брать деньги не за кофе, а за время, проведенное в кафе. В Челябинске уже есть одно такое. Оно уже не вмещает всех желающих, и планируется открытие второго. Заходя туда, я вижу у каждого второго гостя наш ноутбук. И второе — купить ноутбуки в «idея!» и брать за них плату.

Подробнее на сайте