Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В Екатеринбурге состоялся VI Фестиваль качества

3 мая 2012, 13:48
Новости партнеров
Прошел Фестиваль качества услуг кредитования и размещения свободных денежных средств физических лиц, обслуживания расчетных банковских карт, сейфовых ячеек и дистанционного обслуживания.

Организаторы Фестиваля — Центр «Гарантия качества» при поддержке Администрации г. Екатеринбурга, Министерства торговли, питания и услуг Свердловской области и Уральского банковского союза.

Цель Фестиваля — лучшее удовлетворение интересов потребителей и повышение конкурентоспособности банков, предоставляющих добросовестные услуги кредитования и размещения вкладов физических лиц, обслуживания расчетных пластиковых карт, аренды сейфовых ячеек и дистанционного банковского обслуживания (система Интернет-банка).

Результаты Фестиваля качества показали, что банковский сектор активно развивается. В Екатеринбурге открываются новые филиалы федеральных и региональных банков. Более 100 банков сегодня ведут активную деятельность в нашем городе, что является показателем экономической привлекательности Екатеринбурга. В этом году Фестиваль качества имеет свои отличительные особенности:

  • Широкий ассортимент программ ипотечного кредитования, представленные в банках. На конкурс были выставлены ипотечные программы для приобретения как нового, так и вторичного жилья.
  • Устойчивый рост программ потребительского кредитования и отсутствие скрытых комиссий при предоставлении кредита, досрочном погашении и т.д.
  • Активное развитие системы дистанционного банковского обслуживания, расширение функционала и совершенствование сервиса.
  • Впервые на Фестивале была введена номинация «Аренда индивидуальных сейфовых ячеек».

При оценке кредитных программ и программ размещения вкладов учитывались показатели: эффективная ставка, полнота защиты потребителя в договорах, условия возврата кредита, компетентность и доброжелательность специалистов фронт-офисов и т.д.

При оценке программ платежей по расчетным банковским картам учитывались показатели: ассортимент услуг по банковским картам, типы расчетных банковских карт, тарифы по выпуску и обслуживанию банковских карт, начисление процентов, и т.д.

При оценке программ дистанционного банковского обслуживания (ДБО) рассматривались показатели: удобство пользования интерфейсом используемой системы ДБО, ассортимент банковских операций по системе ДБО, стоимость подключения и обслуживания, обеспечение безопасности работы по системе ДБО (надежность и удобство пользования системой безопасности информации) и другие показатели.

Всего на конкурс качества было заявлено 28 программ.

Высокие оценки членов жюри конкурса получили программы потребительского кредитования. Лучшими программами в этой номинации признаны:

  • Кредит «Дружеский» с обеспечением (ОАО «Уральский транспортный банк»),
  • «Экспресс-кредит» (ФИЛИАЛ «ГРАН» АКБ «ИНВЕСТБАНК» (ОАО)),
  • «Все просто!» (ЗАО «УРАЛПРИВАТБАНК»»),
  • «Для тебя. Большой» (ФИЛИАЛ «УРАЛЬСКИЙ» ОАО КБ «АГРОПРОМКРЕДИТ»);
  • Потребительский кредит (УРАЛЬСКИЙ БАНК ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ»).

Второе место в данной номинации присуждено кредиту «Хочу и трачу Дешево» (КБ «Кольцо Урала» ООО).

Сегодня программы ипотечного кредитования вновь становятся одним из основных направлений деятельности банков. На Фестивале были представлены достойные программы ипотечного кредитования для разных целевых сегментов. Дипломы I степени получили:

  • Ипотечный кредит от Уральского банка ОАО «Сбербанк России»
  • «АК БАРС – Мегаполис» (ОАО «АК БАРС» БАНК).

Диплома II степени Фестиваля качества удостоена программа ипотечного кредитования «Свое жилье» (Екатеринбургский филиал ОАО АКБ «Связь-Банк»).

Жюри конкурса отметило, что впервые на Фестивале качества услуг банков программы кредитования и вкладов имеют в равной степени высокие показатели. В номинации «Лучшая программа размещения свободных денежных средств» дипломы Фестиваля качества I степени присуждены вкладам:

  • «Хозяин» (ОАО «СКБ-Банк»),
  • «Весенняя капель» (ЗАО «УРАЛПРИВАТБАНК»),
  • «Инвест-капитал» (ФИЛИАЛ «ГРАН» АКБ «ИНВЕСТБАНК» (ОАО)).

Диплом II степени присужден вкладу «Универсал» (ОАО «АК БАРС» БАНК).

Ведение банковских и платежных операций становится несоизмеримо удобным при пользовании расчетными банковскими картами. Расширение безналичной системы расчетов является признаком цивилизованности общества и финансовой образованности населения. Сегодня процесс получения расчетной банковской карты значительно упростился, сократилось время получения карты, улучшилась система защиты. Карты становятся многофункциональными, с индивидуальным дизайнерским оформлением.

Лучшими в системе платежей по расчетным банковским картам признаны:

  • Карта «VISA Classic с Вашей фотографией + Кредитная карта «Дружеская» (ОАО «Уральский транспортный банк»),
  • Карта «VISA с грейспериодом + Мобибанк» (ЗАО «УРАЛПРИВАТБАНК»),
  • Ко-брендинговая карта ГРИНКАРТА (КБ «КОЛЬЦО УРАЛА» ООО).

Дипломы II степени присуждены Расчетной карте с овердрафтом (ОАО «АК БАРС» БАНК) и дебетовой карте ТП «Мультивалютный» (ФИЛИАЛ «УРАЛЬСКИЙ» ОАО КБ «АГРОПРОМКРЕДИТ»).

Особое место занимает номинация «Дистанционное банковское обслуживание». На сегодняшний день большинство банков внедряют новые высокотехнологичные формы бесконтактного обслуживания, понимая, что за этим — будущее. Дистанционное банковское обслуживание решает множество проблем для потребителя (оплата коммунальных услуг, услуг связи, налоговых платежей, штрафов, ведение вкладов и кредитов и т.д.) без обязательного прихода в банк, в любом удобном месте, где присутствует Интернет. Поэтому потребность в пользовании дистанционным банковским обслуживанием очень велика. Но не всякий клиент имеет достаточный уровень информированности в данной области, и согласно Закону о защите прав потребителей, потребитель имеет право не обладать специальными знаниями по каждому виду услуг. Поэтому системы ДБО, предлагаемые банками, должны быть максимально «дружелюбны», понятны для пользователя, обладать большими операционными возможностями и надежной системой безопасности. Именно по этим критериям проходила оценка систем ДБО на Фестивале качества.

Лучшими системами Дистанционного банковского обслуживания признаны:

  • Система «Интернет — Банк» («Банк24.ру» (ОАО)) — для физических лиц;
  • Система «Интернет — Банк для физических лиц» (ОАО «Уральский транспортный банк»);
  • Система «Интернет — Банк 2» («Банк24.ру» (ОАО)) — для физических и юридических лиц;

Диплом II степени в данной номинации присужден Системе удаленного управления счетами АКБ «Инвестбанк» (ОАО) для физических лиц «isFront».

Актуальной становится сегодня услуга аренды сейфовых ячеек. Данная услуга — надежный способ размещения драгоценностей, документов, других ценных предметов и проведения наличных расчетов, в т.ч. по сделкам с недвижимостью. Сегодня банки предлагают широкий ассортимент типоразмеров сейфовых ячеек на различные сроки аренды, гарантируя круглосуточную охрану и конфиденциальность. Диплом I степени в номинации «Аренда индивидуальных сейфовых ячеек» присужден Уральскому банку ОАО «Сбербанк России».

Фестиваль качества показал, что сегодня банки активно разрабатывают новые продукты с учетом требования времени и интересов клиентов. Многие банки меняют стратегию и тактику работы с клиентами, переходя на дистанционный стиль взаимодействия, изучая потребности клиентов и обучая их новым, удобным формам взаимодействия. В то же время Организаторы Фестиваля обратили внимание участников на необходимость развития сервиса по пути доброжелательности, создания атмосферы комфорта и заинтересованности в клиенте.

Межведомственный состав жюри конкурса рассмотрел все представленные программы, объективно оценил качество обслуживания. В составе жюри конкурса — экономисты, специалисты Муниципального екатеринбургского центра защиты потребителей, Уральского банковского союза, Министерства торговли, питания и услуг Свердловской области, Ассоциации компаний сферы информационных технологий «АКСИТ».

По итогам конкурса качества каждой организации предоставляются рекомендации, которые призваны способствовать комплексному развитию банков-участников Фестиваля качества и оптимизации их работы для наиболее полного удовлетворения потребностей горожан.

Подробнее на сайте