25 марта 2009, 10:01

Выбор редакции

Между Уктусским лесопарком и Нижнеисетским прудом построят высотный квартал на 6000 жителей
Администрация Екатеринбурга разрешит безвозмездно передавать имущество города малому бизнесу
Одинокий Евгений Куйвашев окунулся в купель шаговой доступности

Прошел II Ежегодный фестиваль качества услуг страхования физических лиц

Страховые компании заявили на конкурс качества свои лучшие программы страхования имущества, автоКАСКО, страхования от несчастного случая, обязательного медицинского страхования.

С 18 по 20 марта 2009 года в Екатеринбурге прошёл второй ежегодный Фестиваль качества услуг страхования физических лиц. Организаторы Фестиваля – Центр «Гарантия качества» при поддержке Комитета Администрации г. Екатеринбурга по защите прав потребителей.

Цель Фестиваль - лучшее удовлетворение интересов потребителей и повышение конкурентоспособности страховых компаний, предоставляющих добросовестные услуги страхования физическим лицам. По комплексности оценки услуг, которые предоставляют страховые компании потребителю в сфере обязательного и добровольного страхования, аналогов проведения подобного мероприятия ни на территории РФ, ни в Свердловской области нет.

Страховые компании заявили на конкурс качества свои лучшие программы страхования имущества, автоКАСКО, страхования от несчастного случая, обязательного медицинского страхования. При оценке программ учитывались показатели: уровень платежеспособности страховой организации; полнота и достоверность информации для потребителей в рекламных материалах (в соответствии с Законом о рекламе); комплексность Правил страхования; полнота возможной страховой ответственности согласно Правилам страхования; адекватность величины рассчитанного тарифа объему страховой ответственности; оформление страхового полиса; условия по урегулированию страховых случаев согласно Правилам страхования и другие. Оценивались не только экономические показатели программ страхования, но и условия и качество обслуживания при предоставлении страхового полиса и возмещении ущерба.

К сожалению, на сегодняшний день культура страхования потребителей Екатеринбурга находится в зачаточном состоянии. Не каждый знает, что при заключении договора страхования необходимо обращать внимание на следующую информацию: платежеспособность страховой компании (уставной капитал, страховые резервы, активы, страховые выплаты), разнообразие страховых продуктов и возможность заключения договора на нестандартных условиях, открытость компании (свободное предоставление информации о финансовых показателях деятельности компании), полнота и доступность информации о страховых программах, компетенция сотрудников компании. Страхователь должен внимательно знакомиться с Правилами страхования (документом, являющимся неотъемлемым приложением к договору страхования) и с работой отдела выплаты ущерба.

В открытом конкурсе качества участвовали крупные страховые компании Екатеринбурга: ООО Страховая компания "Уверен.ру", Екатеринбургский филиал ОАО "Военно-страховая компания", ООО "Страховая медицинская компания "УГМК - Медицина".

На Фестиваль были заявлены программы добровольного страхования (имущественного, автоКАСКО и страхования от несчастного случая) и программа обязательного медицинского страхования. По итогам Фестиваля лучшими программами добровольного страхования признаны: программа страхования имущества Программа «Антириск «Хранитель» (Екатеринбургский филиал ОАО «Военно-страховая компания»), программы страхования от несчастного случая «Три за два» и «Стандартная» (ООО Страховая компания «Уверен.ру» ) и программа «Антириск «Амулет» (Екатеринбургский филиал ОАО «Военно-страховая компания»). Все программы страхования, представленные на конкурс качества, признаны жюри конкурса высококачественными страховыми продуктами.

Екатеринбургский филиал ОАО «Военно-страховая компания» предлагает десятки страховых программ, открыто декларируя своим клиентам финансовую стабильность компании. Рейтинговым агентством «Эксперт РА» Страховому Дому ВСК присвоен высший рейтинг надежности А++ («Высокий уровень надежности с позитивными перспективами»). В портфеле Страхового Дома ВСК свыше 100 залицензированных видов страхования. Под страховой защитой Военно-страховой компании 10 федеральных министерств и ведомств, 100 тысяч предприятий и организаций по всей стране, свыше 100 миллионов россиян. Агенты и сотрудники отделов выплат компании ориентированы на качество обслуживания потребителей и урегулирования страховых случаев. Программы сервисного сопровождения клиентов делают процесс страхования не только выгодным, но и удобным. ООО Страховая компания «Уверен.ру» (в прошлом Страховая компания «Ретра») предлагает на рынке нестандартные страховые продукты на различные сроки, обеспечивая финансовую гарантию выплат при наступлении страхового случая. Наиболее востребованные виды страхования — это страхование от несчастных случаев, страхование средств наземного транспорта, добровольное медицинское страхование. И в будущем СК «Уверен.ру» планирует сконцентрировать свое внимание на разработке нетипичных услуг в страховой сфере, а также совершенствовать инфраструктуру обслуживания своих клиентов. «Будь уверен в завтрашнем дне!» -девиз Страховой компании «Уверен.ру».

На сегодняшний день страховые компании, работающие на рынке медицинского страхования, готовы оказывать потребителю комплекс услуг – правовых, организационных, координирующих, консультативных и т.д. Потребители не знают ни о своих правах, ни о возможностях страховых компаний. Страховые медицинские компании, заявившиеся на Фестиваль качества, в обязательном порядке указывают на страховых медицинских полисах свои контактные телефоны, чтобы застрахованные могли в любой момент связаться с компанией для решения возникших вопросов при обращении в ЛПУ.

Лучшей страховой компанией по оказанию услуг обязательного медицинского страхования признана ООО "Страховая медицинская компания "УГМК - Медицина". ООО «Страховая медицинская компания «УГМК-Медицина» имеет развитый штат профессиональных экспертов и оперативно урегулирует все вопросы, возникающие у потребителей при получении медицинской помощи. Клиенты СМК «УГМК-Медицина», имеющие полис добровольного медицинского страхования, 24 часа в сутки смогут своевременно и качественно получать всю необходимую информацию о перечне и объеме страховых программ, адресах, телефонах и режимах работы лечебных учреждений, а также согласовать проведение манипуляций, процедур или исследований. Основа работы компании – это внимание к клиенту и высокий профессиональный уровень команды.

Результаты Фестиваля качества показали, что все страховые компании – участники Фестиваля открыты к конструктивному диалогу с потребителями и готовы к расширению ассортимента своих страховых программ. По каждой программе в страховой компании потребителю предоставляется необходимая информация, за застрахованным закрепляется страховой агент, который сопровождает клиента в рамках договора (страхового полиса).

Организаторы Фестиваля полагают, что культура страхования населения будет расти год от года, и большую роль в этом направлении должны сыграть страховые компании, информируя и просвещая жителей нашего города.

Церемония награждения