Ключевыми бенефициарами повышенного спроса со стороны потребителей являются компании ритейл-сектора, интернет-магазины, торговые центры, продавцы товаров и услуг. Основная идея «Черной пятницы» — огромные скидки. С одной стороны, они уменьшают маржу ретейлера на единицу товара, с другой — прибыль растет за счет большего числа продаж.
Если смотреть на фондовый рынок, то IV квартал традиционно называется «бычьим» за счет роста потребительского спроса в мире и в США, в частности. Способствуют этому как праздники (День Благодарения, Рождество), так и дни распродаж («Черная пятница», Киберпонедельник), а участвуют в распродажах все основные ретейлеры, такие как JCP, MACY`s, Home Depot, TJX и так далее.
Вместе с тем, с точки зрения выручки компаний день или несколько дней распродаж «Черной пятницы» не оказывают значительного влияния. Конечно, встречаются успешные кейсы, когда компании делали 20% квартальной прибыли за уик-энд, но встречаются и обратные истории, когда компания продавала меньше, чем прогнозировали аналитики, из-за чего акции этой компании подвергались значительной коррекции (порядка 2–5% за торговую сессию).
Подробнее на сайте
pixabay.com