28 сентября 2012, 17:00

Выбор редакции

«Вы там не услышите ни слова правды»: Геннадий Зюганов выступил против Ельцин-центра
Евгений Куйвашев частично вернет мэрии Екатеринбурга контроль над стройками
Глава Минстроя — о борьбе с пробками в Екатеринбурге: «Не нужно ждать денег от государства, будем строить метро сами»

НФК провела интервью с директором компании «Комплекс-Тюмень»

Компания «Комплекс», директором которой является Попов Василий Петрович, вышла на рынок в январе 2005 года.

Основное направление деятельности — это дистрибуция комплектующих для производства и монтажа пластиковых и алюминиевых окон и дверей. Широкая филиальная сеть, головная организация находится в Новосибирске. В январе 2012 года открыто представительство в Тюмени.

— Василий Петрович, расскажите пожалуйста, какая ситуация сложилась в компании перед тем, как вы начали работать по факторингу?
— За 6 месяцев до работы по факторингу, можно сказать, компании еще не было.

— То есть вы хотите сказать, что филиал был открыт в январе 2012, а в июле уже начали использовать факторинг?
— Абсолютно верно. Открыв филиал в Тюмени, мы сумели быстро сформировать пул постоянных клиентов. Встал вопрос — что дальше? Как расти? И ситуация требовала ответа на поставленный вопрос как можно быстрее — когда выходишь на высоко-конкурентный рынок, времени на раскачку нет. Кроме того, наш рынок — это рынок Покупателя, и чтобы сформировать базу лояльных Клиентов, кроме предложения привлекательной цены и надлежащего качества продукции необходимы другие конкурентные преимущества. Отсрочка платежа — это то самое. И предложить от 30 до 60 дней с помощью факторинга вместо стандартных 10 дней — возможность выгодно отличиться среди прочих рыночных предложений.

— Как вы искали решение задачи? Рассматривали альтернативные инструменты?
— Видите ли, ранее я работал в другой компании — поставщике комплектующих, и знал о преимуществах факторинга «не понаслышке». К сожалению, других инструментов, чтобы одновременно предоставить комфортную отсрочку Клиенту и при этом исключить наши риски неполучения выручки я не знаю. Возможно, вы сможете мне подсказать?

— Ну, например, порой встречается мнение, что факторинг легко можно заменить кредитом…
— Кредиты — это другое, в нашей отрасли финансировать отсрочку Клиентам за счет кредитов не очень умное решение. Конечно, мы пользуемся кредитными продуктами, но, например, на закупку сырья. Зачем нам факторинг? Смотрите, службы безопасности у нас нет. А вдруг один, два или три Клиента в срок не расплатиться? А если это произойдет перед «низким» сезоном? Ведь тогда деньги «заморозятся» на всю зиму! Это очевидно, но я скажу — вести бизнес в России рискованно! Даже самые сегодня проверенные и хорошие Покупатели завтра могут попасть в затруднительное положение, обанкротиться или стать жертвой очередного кризиса.

— Хорошо, убедили, что факторинг — это то что «доктор прописал». Какие результаты уже есть и можно ли вообще говорить об этом после двух месяцев работы по факторингу?
— Даже нужно. Во-первых, мы в 3 раза увеличили срок отсрочки нашим Покупателям. Во-вторых, мы обеспечили себе защиту от потерь в результате неоплат. Кроме того, заполучили крупного стратегически важного для нас Клиента, а выручка по некоторым Покупателям увеличились в 3–4 раза, притом, что объем дебиторской задолженности сократился на 30% — НФК ведь покупает у нас дебиторку.

— Вы выбирали из нескольких факторинговых компаний? Чем руководствовались при выборе?
— Конечно, рассматривали предложения нескольких Факторов. Приоритетными для нас стали более выгодные ценовые условия и удобство работы. С первым — все понятно, а по второму пункту поясню. Передача документов по торговым операциям происходит в электронном виде, финансирование к нам поступает почти сразу после отгрузки. Если бы мы отправляли оригиналы документов в офис Фактора, то ждали бы по 3–5, а то и больше дней. В он-лайн системе «е-факторинг» я вижу все, что происходит с Покупателями в режиме реального времени: по каким поставкам мы получили финансирование, какие размеры лимитов на того или иного Покупателя, что от этих лимитов осталось на сегодня, какую работу проводит НФК обеспечению поступления оплат от наших Клиентов. Другой положительный момент — это наличие представительств НФК в ключевых городах нашего присутствия, то есть НФК работает с нашей «дебиторкой» в полях. И бесспорно сама эта работа с дебиторской задолженностью впечатляет — за 13 лет НФК накоплен огромный опыт и созданы свои методики по эффективному сбору задолженности, есть необходимые ресурсы и развита инфраструктура. Могу поспорить, что ни одна служба безопасности не сделает так качественно то, что делает НФК.

Подробнее на сайте