Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Екатеринбуржцы доверяют торговым сетям с мировым именем

19 мая 2010, 14:01
Новости партнеров
Мировые бренды берут качеством, а местные сети — близостью к потребителю.

По данным Исследования 66.ru, екатеринбуржцы в большей степени доверяют мировым продуктовым торговым сетям (27%). Чуть меньше жителей столицы Урала доверяют местным сетям (25%) и магазинам «шаговой доступности» — рядом с домом или работой (23%). При этом почти четверть горожан и вовсе не доверяют никаким продуктовым магазинам.

Борьба за покупателя

Торговые сети, меж тем, всерьез вступили в борьбу за покупателя. Разворачивают активную рекламную кампанию и проводят масштабные маркетинговые исследования. Однако победа в борьбе за доверие уральцев пока за международными ритейлерами, даже несмотря на то, что в регионе развит рынок местных торговых сетей.

Антон Кузьмин, директор гипермаркета Ашан-Екатеринбург:
— Основное преимущество местных и региональных сетей в том, что центр принятия решений максимально приближен к местоположению магазинов. Пока игроки лучше знают региональный рынок и местных поставщиков. Однако бросается в глаза то, что клиентоориентированность местных и региональных сетей оставляет желать лучшего.

Александр Комиссаров, генеральный директор ЗАО «Мегамарт»:
— У федеральных и мировых сетей, возможно, более формализован подход к стандартам качества, процедурам его контроля, а, кроме того, более строго зафиксирована ответственность поставщиков. В качестве преимуществ местных и региональных торговых сетей можно отметить: наличие центра принятия решений непосредственно в Екатеринбурге и, как следствие, более быстрое время обратной реакции, постоянное проживание в регионе руководства/собственников сети, знание и глубокое понимание специфики потребления жителей города и более высокую личную ответственность руководителей перед жителями города.

Конкуренция заставляет следить за качеством

Как отметили участники опроса, даже в выбранных ими продуктовых торговых сетях, попадается некачественный товар, причем 58% екатеринбургских потребителей сталкиваются с этим постоянно.

Александр Комиссаров, генеральный директор ЗАО «Мегамарт»:
— В рамках нашей сети функционирует многоуровневая система контроля качества. Первичный и самый глубокий контроль качества происходит у производителей. В большинстве своем у нас они постоянные и проверенные долгим временем совместной работы. Договор поставки предусматривает ответственность поставщика за поставку некачественного товара. При поставке в магазины наши сотрудники осуществляют визуальный контроль продукции, проверку температурных режимов поставки (при необходимости) и тщательную проверку всего пакета сопроводительных документов. Непосредственно в магазине проверяется соблюдение температурных режимов хранения и реализации, сроки реализации.

Впрочем, магазины с мировым именем уже давно перешли на опережающий режим. В вопросах качества политика встроена давно и проверена потребителями не одной страны.

Антон Кузьмин, директор гипермаркета Ашан-Екатеринбург:
— Помимо общепринятых процедур, в штате каждого гипермаркета есть специалист — эксперт по санитарной безопасности. Он подчинен напрямую директору гипермаркета, чтобы быть в своей работе беспристрастным. Это своего рода внутренняя СЭС. Во-вторых, мы снимаем продукты с продажи раньше, чем того требует законодательство. Это позволяет нам гарантировать покупателю покупку исключительно свежих продуктов.

Как говорят классики, конкуренция обеспечивает наилучшее качество продуктов и развивает наихудшие качества людей. Участники рынка подтверждают, что именно конкуренция заставляет тщательнее следить за качеством товара и уровнем сервиса. «Конечно, все эти параметры прописаны в миссии компании и первое, на что мы смотрим — это покупатель. Однако одновременно оглядываемся и на конкурентов», — заключают ритейлеры.


Мария Демидова

экономический обозреватель 66.ru