16 декабря 2011, 13:05

Выбор редакции

Секспросвет. Как эпидемия ВИЧ возвращает половое воспитание в школы и детские дома Екатеринбурга
«Здание нужно было списать». Рухнувшую на ЗИКе крышу ремонтировали ради отмыва денег
Без оружия и еды. Егерь из Ревды решил на год отправиться в тайгу ради 100 млн рублей

НРБ добился важного судебного решения в юридической борьбе

Арбитражный суд Ставропольского края удовлетворил ходатайство банка о принятии обеспечительных мер в отношении «Кавминводыавиа».

На имущество и денежные средства авиакомпании «Кавминводыавиа» судебным актом наложен арест. Дело рассматривается в рамках поданного Национальным Резервным Банком иска о взыскании задолженности по ссуде. Общая сумма требований НРБ превышает 490 млн рублей.

Летом 2011 года «Кавминводыавиа», с ведома своего владельца на тот период — государственной корпорации «Ростехнологии» и будущего собственника в лице ОАО «Аэрофлот», получила от банка кредит почти в полмиллиарда рублей. Средства использовались для обеспечения текущей деятельности компании и бесперебойного обслуживания потока пассажиров на самых оживленных маршрутах, связывающих южные регионы с центральной частью страны.

«Кавминводыавиа» являлась крупнейшим авиаперевозчиком юга России и контролировала 80% потока на рынке Северного Кавказа, имела лицензии на выполнение полетов в 25 стран мира и 48 городов России и СНГ. Будущее авиакомпании не вызывало сомнений. Обороты в разгар курортного сезона росли, среднемесячная выручка превышала 250 млн рублей. Кроме того планировалось объединение с компанией «Донавиа» и формирование новой «Южной компании» в структуре ОАО «Аэрофлот».

Пятидесятилетний полет «Кавминводыавиа» оборвался в последних числах сентября. На основании акта инспекционной проверки от 27.09.2011 был аннулирован сертификат эксплуатанта, документа, подтверждающего соответствие авиаперевозчика установленным требованиям. Без летной лицензии все 14 самолетов 28 сентября остались на земле.

Банковские специалисты описывают финал «Кавминводыавиа» как «реализацию административно-акционерного риска», а также рисков, «связанных с изменением собственником ГК «Ростехнологии» и ОАО «Аэрофлот» стратегии развития и деятельности компании».

Главные участники «оптимизации» — государственные предприятия, решающие судьбу крупных авиационных активов. В «частной собственности» при этом пытаются оставить только долги «Кавминводыавиа». «Аэрофлот», в отличие от аналогичных ситуаций с приватизируемыми и переходящими под его «крыло» авиакомпаниями, не принял на себя обязательств КМВ. Выведенное из эксплуатации дорогостоящее государственное имущество — воздушные суда — обесценивается без надлежащего содержания и технического контроля.

Дефолт «Кавминводыавиа» имеет не только кредитный характер. Дальнейшее невыполнение авиакомпанией обязательств и затягивание процесса урегулирования путем передачи залогового имущества в пользу кредиторов, как указывал в письме министру транспорта И.Е.Левитину президент Национального резервного банка Александр Лебедев, «будет оценено банковской системой как сигнал о невозможности кредитования авиаперевозчиков из-за непрозрачности процедур управления и принятия решений о развитии отрасли в целом».

Подробнее на сайте