26 октября 2011, 12:03

Выбор редакции

Акция не согласована, но состоится. Полицейская инструкция для тех, кто решил в четверг обнять Городской пруд
ГИБДД Екатеринбурга будет все праздники усиленно ловить пьяных водителей
Распад Европы, угроза Китая и новая политика США: к чему готовиться российскому бизнесу в этом году

Левада-Центр: «среднего класса» в России стало больше

Эксперт банка «Кольцо Урала» прокомментировал ситуацию в России.

В 2011 г. в России возросло число граждан, которые относят себя к «среднему классу». Об этом говорят сведения опроса экспертов Аналитического центра Юрия Левады (Левада-Центр). Аналитики задали вопрос 1600 россиянам: «К какой из следующих групп населения вы могли бы отнести себя скорее всего?».

Больше половины (53%) сообщили, что им «денег хватает на продукты и одежду, но покупка вещей длительного пользования является проблемой». Это говорит о количественном росте данного сегмента населения, ведь в феврале 2011 года по итогам аналогичного опроса к среднему классу относили себя только 50% населения.

Количество тех, кому «на продукты денег хватает, но покупка одежды вызывает серьезные затруднения», уменьшилось с 25 до 24%. Прежним осталось число тех россиян, которые без труда покупают вещи длительного пользования. Таких и сейчас и в начале года оказалось 17%.

В данном исследовании Левада-Центр спросили у респондентов: к какому из следующих социальных слоев они отнесли себя и свою семью? 46% ответивших сказали, что они считают себя «средней частью среднего слоя». К «нижней части среднего слоя» отнесли себя 37%, а к высшему менее 1%.

Специалисты банка «Кольцо Урала» считают, что увеличение «среднего класса» — это прямое свидетельство роста экономики: увеличения зарплат и социальных пособий, а также повышение финансовой грамотности населения. На эффективность расходования семейного бюджета повлияли потребительские кредиты, которые являются эффективным механизмом покупки дорогостоящей вещи.

Подробнее на сайте

Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.