23 августа 2011, 16:31

Выбор редакции

Контрольная закупка, обыски и уголовное дело: полицейские объявили войну смотрителям городских кладбищ
Хранители мемориала Романовых протестуют против непостроенного храма на воде
Указ Владимира Путина будет исполнять УрФУ: университет для одаренных детей в Екатеринбурге откроют в январе

НФК рассказала, как перевести дебиторов на факторинг

Банк поведал о секретах вовлечения дебиторов в процесс и снял заблуждения о факторинговом обслуживании.

Одним из самых сложных моментов в решении об использовании услуг факторинговой компании давно считается этап перевода дебиторов на новую схему бизнес-отношений. Условно этот процесс перехода можно представить в двух этапах:

  • переговоры с дебитором с целью получения его согласия; на этом этапе нужно подписать уведомление и согласие на осуществление фактором деятельности по работе с дебиторской задолженностью;
  • сбор и направление документов фактору для установления лимита дебитора. После завершения процедур и подписания договора начинается факторинговое обслуживание — финансирование отсрочки, покупка дебиторки, поручительство за покупателя в случае неоплаты и отсрочки.

Этап сбора документов достаточно прост. Его цель — доставить фактору извещение о новом покупателе, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ/ЕГРИП и договор на оказание услуг. А вот как убедить дебитора в необходимости ему факторинговых услуг и их доказать их выгоду? Тут будут эффективны 3 параллельно-последовательных действия: 1. Создание мотивации в виде донесения выгоды работы по факторингу; 2. Опровержение возражений в форме ответы на все интересующие его вопросы; 3. Вовлечение в процесс в качестве организации трехсторонней встречи, имеющей цель обсудить детали и нюансы.

Факторинг поставщику помогает повысить финансовую стабильность и обеспечивает рост бизнеса, так как фактор финансирует оборотный капитал без кассовых разрывов, предотвращает просрочки и неоплаты поставок, снижает затраты на устранение дебиторской задолженности и предоставляет конкурентноспособное преимущество в качестве более длительной отсрочки платежа. Однако предполагаются и выгоды покупателя: они не столь очевидны, но соответствуют всей торговой цепочке: поставщик = > дебиторы => покупатели дебиторов => и т.д.

Таким образом, у дебитора, во-первых, увеличиваются объемы закупа товара, так как размер коммерческого кредита и длительность отсрочки не ограничены возможностями поставщика. Фактор финансирует отгрузки, тем самым закрывая кассовые разрывы. В итоге у дебитора постепенно расширяется ассортимент, наполняются склады, формируются товарные запасы и стабильный товарооборот. Во-вторых, отсрочка на более длительный срок позволяет дебитору использовать собственные оборотные средства для аналогичной работы со своими покупателями, кредитуя их на необходимый период. В-третьих, финансовая устойчивость поставщика и исключение рисков просрочек является гарантией регулярности поставок в адрес дебитора, что в совокупности с предыдущими преимуществами обеспечит устойчивый рост прибыли.

После предложения клиенту работать в рамках факторинга у него могут возникнуть вопросы и суждения, основанные на расхожих мифах. Например, мнение о том, что при работе по факторингу цена товара для дебитора повысится. При сотрудничестве с фактором для дебитора ничего не изменится: он оплаичает счета по договорам поставок в те же сроки, но на другие реквизиты.

Мнение о влиянии отсрочек на кредитную историю дебитора также не имеет под собой оснований, так как прострочки в факторинге отличаются от просрочек в банковском кредитовании. Коммерческое кредитование допускает разумные просрочек, которые становятся нормой делового оборота в определенной отрасли.

Опасение штрафных санкции со стороны фактора при допущении просрочек дебитором также безосновательно. С дебитора не взимаются никакие комиссии в пользу факторинговой компании, поскольку он не связан с ней никакими обязательствами, кроме осуществления платежей по поставкам и в рамках этих взаимоотношений недопустимы штрафы.

По факту получения согласия от покупателя необходимо собрать пакет документов и дождаться установления лимита дебитору. Поставщик должен предоставить копию свидетельства ЕГРЮЛ и договора-поставки, а также заполнить извещение на дебитора. Необходимо верно указать контактных лиц и предупредить покупателя о возможности личного контакта с ним сотрудников фактора.

Плюсом в документообороте станет предоставление дебитором баланса и прочих финансовых документов, поскольку наличие у фактора исчерпываемой информации о бизнесе дебитора влияет на размер устанавливаемого лимита, а значит, и на размер финансирования, которое факторинговая компания будет компенсировать поставщику. Финальной процедурой является подписание дебитором Уведомления о его и согласии оплачивать поставки на реквизиты факторинговой компании.

В итоге, взаимодействие с дебитором можно разделить на три этапа: переговоры, проверка и оформление документов, установление лимита и само факторинговое обслуживание.

действие
содержание
результат
1 этап
Переговоры Клиента с Дебитором:
— выгоды для Дебитора
— работа с возражениями
— трехсторонняя встреча с сотрудником НФК
— добиться принципиального согласия Дебитора на ФО
2 этап
1.Заявка на Дебитора со стороны Клиента
— заполнение и передача извещения
— пакет документов на Дебитора: ЕГРН и др. документы (факультативно)
2.Проверка Дебитора сотрудниками Фактора
— внутренняя работа Фактора (информация из открытых источников)
— внешняя — выезд сотрудников Фактора к Дебитору при запрашиваемом лимите более 1,5 млн.руб.
— заключение Фактора о возможности работы
3.Установление лимита Дебитора
— рассмотрение совокупной информации андеррайтерами.
— установлен размер лимита
4.Подписание уведомления и передача уведомления Фактору (с заверенной копией договора поставки)
5.Получение разрешения на финансирование (возможно, потребуется дополнительное согласование договора-поставки в случаях несоответствия с ГК)
3 этап
1.факторинговое обслуживание Поставщика
— финансирование поставок
— повышение финансовой устойчивости
— пополнение оборотных средств
— исключение кассовых разрывов
— предоставление более длительной отсрочки
2.работа Фактора с дебиторской задолженностью
— звонки, напоминания, переговоры (все действия согласованы с Клиентом)
— обеспечение своевременного поступления платежей от Дебиторов

Подробнее на сайте.