Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Минимализм и прагматизм. На «Иннопроме» показали банковский офис будущего

9 июля 2015, 17:15
Минимализм и прагматизм. На «Иннопроме» показали банковский офис будущего
Фото: Сергей Логинов для 66.ru
В футуристическом отделении для предпринимателей есть банкомат, мультимедийный экран, кофемашина и… всё!

Выставка промышленности и инноваций в этом году не может похвастаться обилием финансовых учреждений среди участников. Их всего 5, да и те в этот раз отметились крайне скромно. СКБ-банк разместился в вагоне «Ласточки» на стенде «Синары», Меткомбанк соседствует с собратьями по группе компаний «Ренова»… Пожалуй, единственный, кто на этом фоне выделяется масштабом охваченной территории, — это Сбербанк. У главного банка страны на «Иннопроме» сразу несколько площадок, разбросанных по разным павильонам.

Окей, Сбербанк!

На входе гостей встречает говорящий банкомат. Поболтать с ним, впрочем, особо не удастся: набор фраз автоматической машины по выдаче денег не предполагает особого разнообразия. От вас также потребуется предельная четкость и в желаниях, и в произношении команд. Сопровождать свои команды непременно нужно кодовым словом (догадаетесь каким?) — «Сбербанк». В общем, все почти как с «окей, гугл!»: «Сбербанк, запрос баланса», «Сбербанк, выдача наличных». Делать это надо четко, громко, без стеснения, чтоб все, кто стоит в очереди, знали, что вы намерены снять «Д В Е Т Ы С Я Ч И Р У Б Л Е Й».

Напомним, два года назад на выставке инноваций презентовали китайского робота Сбербашу. В этом году поддержали тренд на импортозамещение и презентовали собственную разработку. Говорящий банкомат — это опытный образец, который был создан нашими уральскими айтишниками, которые работают в Уральском Сбербанке. На «Иннопроме» он проходит боевое крещение. По результатам тест-драйва, модель будет дорабатываться. Уже по итогам первого дня работы на выставке женский голос из железной высокотехнологичной коробки научили говорить несколько новых фраз, а в дальнейшем, вероятно, обучат узнавать клиентов в лицо и предугадывать их желания.

Минимализм и прагматизм. На «Иннопроме» показали банковский офис будущего

Отдельным островком на «Иннопроме» расположилась молодежная коворкинг-зона. Здесь есть Wi-Fi, удобные кресла-мешки, столы и ноутбуки, зарядки для всех возможных гаджетов.

Из новшеств — специальные коробочные продукты для молодежи: карта, онлайн-приложение и страховка. Продукты рассчитаны на разные возрастные категории — от 14, от 18 и от 20 лет.

Офис будущего на пяти квадратных метрах

Но говорящий банкомат и коворкинг-зона — это далеко не все. Стенд Сбербанка довольно внушительных размеров расположился в третьем павильоне. Тут и традиционные монеты, и зона переговоров с мягкими диванчиками.

Минимализм и прагматизм. На «Иннопроме» показали банковский офис будущего

Ядро всех инноваций спрятано в круглом «улье». Там, за дверью, ни много ни мало — офис будущего для предпринимателей. Затаив дыхание, входим внутрь… Оглядываемся и видим банкомат, несколько мультимедийных экранов, кофемашину, красивую девушку-консультанта — и все.

На экранах проходит презентация основных услуг дистанционного обслуживания для предпринимателей. В тестовом режиме предлагается открыть расчетный счет или, например, оформить зарплатный проект. Тот, кто пройдет ознакомительный квест по дистанционным сервисам, в награду получит чашечку кофе.

Минимализм и прагматизм. На «Иннопроме» показали банковский офис будущего

«Как же так? — спрашиваем мы у белокурой красавицы-консультанта. — А где же все космические корабли, которые бороздят просторы вселенной? Где нанороботы, которые принимают у предпринимателей выручку вместо кассиров? Где компьютеры, которые заменят операционисток, и технология, приходящая на замену пневмопочте?»

«На самом деле все это давно уже существует», — заверяет нас консультант. Выручку у предпринимателей умеют принимать обыкновенные банкоматы — для этого даже не обязательно иметь особую банковскую карту, достаточно знать номер счета. Чтобы зарезервировать расчетный счет, уже давно не нужно ходить в отделение — это делается через интернет. Ну, а пневмопочту, да и вообще любой бумажный документооборот можно заменить электронным.

Минимализм и прагматизм. На «Иннопроме» показали банковский офис будущего

В подтверждение слов о наступившей эре новых взаимоотношений банка и бизнеса одно из соглашений на стенде впервые было подписано с помощью системы электронного документооборота e-invoicing.

Минимализм и прагматизм. На «Иннопроме» показали банковский офис будущего

Председатель Уральского Сбербанка подписывает соглашение с генеральным директором холдинга «Швабе». Подписи оставляют не ручкой на бумаге, а мышкой на экране. Не будь «Иннопрома», участникам сделки не пришлось бы даже отрываться от рабочего места. Инновации — в жизнь, как говорится.

«Центр электронных сервисов для юридических лиц — это изюминка нашего стенда в этом году. Мы даем возможность использовать предпринимателям попробовать и подключить все типы удаленного обслуживания. Вам может он показаться очень скромным. Но это потому, что будущее уже наступило: сегодня бизнес практически все банковские услуги может получить, не приходя в офис, в режиме онлайн. И дистанционные сервисы — это один из важнейших приоритетов для нас на ближайшие годы. Летом этого года Сбербанк начнет открывать в своих отделениях на Урале Центры электронных сервисов, и первый из них появится в Екатеринбурге. И все новации, которые мы демонстрируем на «Иннопроме», максимально приближены к воплощению в реальной жизни», — заключил председатель Уральского банка Сбербанка Владимир Черкашин.

Фото: Сергей Логинов для 66.ru; Мария Мережникова