Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Месяц после отзыва лицензии у Банка24.ру. Куда ушли клиенты?

16 октября 2014, 09:00
Месяц после отзыва лицензии у Банка24.ру. Куда ушли клиенты?
Фото: архив 66.ru
Уход с рынка Банка24.ру заставил других участников активизироваться, чтобы привлечь клиентов-бизнесменов.

Сегодня исполняется ровно месяц с момента отзыва лицензии у Банка24.ру. Сейчас стало понятно, что решение ЦБ об отзыве лицензии поставило не точку, а многоточие. Во-первых, предпринимателям и частным клиентам банка нужно вернуть свои деньги. С этим все, хотя бы теоретически, понятно: мы даже писали пошаговую инструкцию. Второй важный вопрос: как дальше жить? Если формулировать вопрос не столь философски, то какой банк выбрать?

Бывшие клиенты Банка24.ру очень бурно обсуждали эту тему в соцсетях. Дискуссии сконцентрировались на «Фейсбуке» — в группе, созданной сотрудниками 24.ру, и в группе, которую сделали пострадавшие клиенты сами. Предприниматели просили совета и делились личным опытом.

Сложная ситуация объединила людей, которые раньше не знали друг друга. В обсуждениях на «Фейсбуке» предприниматели скорбят о банке, лишившемся лицензии, спрашивают совета. А когда идут в банк — спрашивают за себя и «за того парня». Фото: скриншот из группы facebook.com/groups/forclientsbank24

Нужно отметить, что банки тогда активизировались. Проявлялось это не только комментариями в соцсетях, но и реальными действиями.

Сергей Возчиков, начальник управления массового бизнеса Альфа-Банка:

— Мы с пониманием отнеслись к непростой ситуации, в которой оказались юридические лица — клиенты Банка24.ру после того, как 16 сентября у банка была отозвана лицензия. Мы предложили им специальные условия обслуживания: бесплатное открытие счета, бесплатное подключение интернет-банка «Альфа-Бизнес онлайн», бесплатно заверяем мы и банковскую карточку клиента. Важно, что реквизиты счета можно забронировать в режиме онлайн на сайте банка, заполнив заявку. Номер забронированного счета сразу же придет по электронной почте — его можно указывать в договорах, счетах и любых других документах. Номер останется неизменным при дальнейшей активации счета.

Ряд банков ввел спецтарифы для бывших клиентов Банка24.ру, а некоторым игрокам пришлось перейти на усиленный режим работы. В УБРиР усилили колл-центр после жалоб на то, что дозвониться очень сложно. Банк «Нейва» открыл горячую линию для предпринимателей. В Альфа-Банке продлили рабочий день, а дополнительно при открытии счета предпринимателям дарят сертификаты на бесплатную юридическую консультацию и на размещение рекламы на «Яндекс.Директ».

Впрочем, какие бы высокие требования к интернет-банку ни предъявляли предприниматели, главным критерием выбора банка сегодня для многих стала надежность — таков урок сентября 2014 года. «После 24-ки у меня вообще только один критерий — сохранность денег. А интерфейсы с задержками как-нибудь переживем», — говорят бывшие клиенты Банка24.ру. Возможно, именно поэтому среди банков-лидеров оказались крупные федеральные игроки.

Опросник в «Фейсбуке» — это, конечно, не официальная статистика, но срез мнений дает. В лидерах оказались крупные федеральные банки. За Альфа-Банк проголосовали 214 человек, за Сбербанк — 150. Интересно, что 144 человека еще надеются на возвращение к жизни Банка24.ру, а 56 человек выбрали пункт «Только не Сбербанк».