Раздел Банки
29 мая 2014, 09:13

От грядки до церковной лавки. Свердловские предприниматели переходят на безнал

От грядки до церковной лавки. Свердловские предприниматели переходят на безнал
Фото: архив 66.ru
Безналичный расчет с клиентами вводят представители самого необычного бизнеса — от профессиональных нянь и учителей танцев до крупных интернет-магазинов. Основных причин две: клиенты требуют, а технологии позволяют.

В Свердловской области количество компаний, которые переходят на безналичный расчет с клиентами, резко выросло с начала года. Один только Сбербанк за 5 месяцев 2014 года установил эквайринговое оборудование в 1500 точках. Для понимания — всего на территории области у Сбербанка 17 тысяч таких точек. Динамика роста приятно удивляет даже самих банкиров.

Региональные банки наращивают объемы клиентов, пользующихся эквайрингом, еще более высокими темпами. Так, количество устройств в терминальной сети УБРиР с начала года увеличилось на 40% (+900 штук).

Теперь карты принимают даже в маленьких киосках. На фото — киоск в переходе у железнодорожного вокзала.

фото: Элла Бидилеева

Согласно статистике, сегодня эквайринг используют компании из совершенно разных отраслей и разного масштаба. Лидерами по-прежнему остаются предприятия розничной торговли, общественного питания и услуг. После магазинов и салонов красоты безналичные расчеты добрались и под землю (в киоски в переходах) и на небеса (на борт самолета).

Пресс-служба Уральского банка Сбербанка России:

— В последнее время эквайринг становится все популярнее в транспортной отрасли. Например, Сбербанк установил платежные терминалы в 20 автомобилях «Такси Город». А в 2011 году Уральский банк Сбербанка и авиакомпания «Уральские авиалинии» одними из первых в России совместно запустили новую услугу — возможность безналичной оплаты товаров и услуг на борту самолетов.

И даже там, где раньше рассчитаться можно было только наличкой, сегодня принимают карточки.

Илья Скворцов, руководитель центра развития услуг УБРиР:

— Торговый эквайринг стал настолько актуален, что компании, ранее не использовавшие безнал, все чаще задумываются о переходе на безналичный расчет. Среди наших клиентов, которые принимают к оплате банковские карты, есть компании по прокату автомобилей и грузоперевозкам, фотосалоны, АЗС (даже за чертой городов), массажные салоны, уличные киоски, службы доставок различных товаров и продуктов питания, такси, выездные ремонтные бригады, няни, питомники растений, церковные лавки, ателье по пошиву платков из козьей шерсти.

Одной из основных причин роста числа компаний, перешедших на безналичный расчет с клиентами, стало появление мобильных терминалов. Напомним, первые мини-терминалы, которые появились на Урале, мы тестировали полтора года назад. Тогда такие терминалы были экзотикой, да и сегодня банков, которые могут предложить своим клиентам не только услуги эквайринга, но и высокотехнологичные гаджеты, — до сих пор единицы. А спрос со стороны предпринимателей тем временем становится все больше.

В начале 2014 года Банк24.ру запустил улучшенные мини-терминалы LifePay. Это миниатюрное устройство стыкуется со смартфонами и планшетами и позволяет принимать деньги с банковских карточек покупателей в любом месте, где есть интернет.

В первые же дни суммарный оборот через обновленные терминалы превысил 3 миллиона рублей, а сегодня эти устройства есть у 64% клиентов «Точки».

Ирина Галямина, советник председателя правления Банка24.ру:

— LifePay — это устройство для предпринимателей, которые занимаются торговлей или оказывают сервисные услуги. Для тех, кто не хочет терять покупателей, из-за того что у них есть банковская карта, но нет налички. Да и сама процедура получения-подключения LifePay не сравнима с тяжелым эквайрингом. Взял в офисе бесплатный терминал, скачал приложение на телефон или планшет — и всё. Можно принимать карты к оплате. А еще эти маленькие терминальчики очень умные. Они умеют брать чаевые. Правда-правда, в них есть функция такая. Причем покупатели активно ей пользуются и с удовольствием оставляют на чай безналом. К слову, чаевые в среднем увеличивают чек на 10%.

Очередной скачок в частоте использования мобильных мини-терминалов в банке зафиксировали во время майских праздников. Аналитики объясняют это активностью летних кафе, салонов красоты, служб доставки, такси. В праздники многие люди предпочитали заказывать продукты и готовые блюда из ресторанов на дом, а передвигаться не на личном транспорте, а на такси. Женщины решили уделить внимание внешности и массово записывались в салоны красоты и парикмахерские. Естественно, увеличивалась потребность в приеме к оплате безнала.

«Интересно, что перечень сфер бизнеса, где работают наши трудяги-терминалы LifePay, сильно расширился. Раньше в основном были небольшие магазинчики, такси и доставщики товаров, а теперь это и страховщики, и кафе, и рестораны, и автосервисы… Всех и не перечислишь. Недавно у нас появился клиент, который создал школу бальных танцев. Красивый бизнес. Очень много стало клиентов, которые занимаются сетевым маркетингом. Ну и конечно сезонный бизнес — сады, огороды. Кому дрова, кому торф, кому земля, а кому и удобрения», — отмечает Ирина Галямина.

Повсеместное проникновение безналичных платежей — не такая далекая перспектива, по мнению банкиров. «Нет такого сегмента бизнеса, который бы не оценил очевидные преимущества эквайринга — удобство, простота и скорость расчетов. Кроме того, предприниматель снижает риск ошибиться при расчетах и полностью исключает возможность принять фальшивую наличность. Снижаются расходы на услуги инкассации. Повышается средний чек и количества совершаемых покупок на 50%! Клиенты не ограничены имеющейся при себе суммой наличных средств. Незапланированные покупки совершаются гораздо чаще», — говорит руководитель центра развития услуг УБРиР Илья Скворцов.