Раздел Банки
31 июля 2012, 18:09

Вячеслав Решетников, Сбербанк: «Мы сняли с уральского банка груз тактических задач»

Топ-менеджер уральского Сбербанка в интервью Порталу 66.ru рассказал о своем прокурорском прошлом и поделился планами на банковское будущее.

О том, что от подразделения Сбербанка «отпочкуется» структура, которая займется управлением региональным бизнесом в Свердловской области, стало известно в марте нынешнего года. Эта новость сразу же породила в региональных экономических кругах множество самых разнообразных слухов. Активнее всего обсуждались две гипотезы. Согласно одной, головной офис Сбера в Москве инициировал реорганизацию из-за слишком высокой самостоятельности его территориальных банков. Вторая же гласит, что зампред уральского банка Вячеслав Решетников, который возглавил новую структуру, в будущем займет кресло председателя территориального подразделения.

Глава уральского банка Сбербанка Владимир Черкашин называет Вячеслава Решетникова своим главным помощником

Как и большинство руководителей Сбербанка на Урале, Вячеслав Решетников не является медийной персоной, хотя от публики не скрывается. В банк он пришел еще в 1999 году из прокуратуры и за 13 лет преодолел путь от сотрудника одного из екатеринбургских офисов до заместителя председателя банка. Глава уральского банка Владимир Черкашин в недавней беседе с корреспондентом Портала 66.ru отметил, что Вячеслав Решетников — один из его главных помощников, который буквально вырос в банке, и с такими людьми за спиной он чувствует себя максимально уверенно.

— Вячеслав Петрович, почему тогда, 13 лет назад, вы приняли решение покинуть силовые структуры и перейти на работу в банк?
— Все очень просто. В то время, как вы помните, в стране был жесткий экономический кризис. Банки столкнулись с резким ростом просроченной задолженности, эти долги нужно было возвращать, и мои знания и навыки, полученные на прежней службе, оказались востребованы в Сбербанке. Работа в банке показалась мне интересной, и я не ошибся.

— Какие навыки на новой должности вам пригодились в первую очередь?
— Знание и понимание правовых механизмов привлечения к ответственности людей, преступивших закон, навыки их применения, умение общаться с людьми. Без этого невозможно вести работу по взысканию долгов и принуждению должников к возврату полученных в банке кредитов. Это сегодня технология работы банков с неплательщиками хорошо отлажена и достаточно прозрачна, а в тот момент она только формировалась. Мало кто знал, как на практике эффективно взыскивать долги в правовом поле. В какой-то мере пригодились наработанные связи, потому что когда ты работаешь с просрочкой, это результативнее делать на личном контакте. Просто потому, что в ином случае процедура становится слишком длительной. Ну, а потом я понял, что для успешной работы в банке мне не хватает экономических знаний и опыта работы в бизнес-подразделении, и принял предложение руководства банка перейти в управление кредитования частных клиентов.

— Давайте вернемся в день сегодняшний. Какие задачи головное отделение Сбербанка в Свердловской области будет решать в первую очередь?
— Сначала необходимо пояснить, зачем вообще создавалась новая структура. Изначально каждый территориальный банк, помимо разработки стратегии для подконтрольных ему региональных филиалов, занимался еще и оперативным управлением филиалами на той территории, на которой он располагается. То есть, если в Кургане, Уфе и Челябинске уральский Сбербанк ставил общие задачи и контролировал их выполнение, то в Свердловской области ему приходилось руководить текущей деятельностью всех подразделений вплоть до непосредственного управления двадцатью офисами банка в Екатеринбурге. Работать на трех уровнях управления одновременно, как это делали одни и те же подразделения банка, не очень эффективно. С появлением головного отделения по Свердловской области уральский банк передал ему функции по решению всех тактических задач в регионе и сосредоточился исключительно на стратегическом управлении бизнесом и работе с крупнейшими клиентами и проектами. Замечу, что каждый тербанк сам выбирал форму, в которой новое подразделение будет существовать. Это могло быть, например, управление в составе аппарата тербанка или отдельный филиал. В Свердловской области по инициативе руководства был принят именно второй вариант. Пожалуй, своеобразная «разгрузка» тербанка, развитие бизнеса и увеличение скорости принятия отдельных решений — это наши основные задачи.

«Мы опасались того, что в процессе изменения структуры от нас уйдет часть клиентов, но, к счастью, этого не произошло»

— Какие задачи вы ставите перед собой лично?
— Для меня ключевым является вопрос формирования сильного коллектива, который будет эффективно развивать и продвигать наш розничный и корпоративный бизнес, укреплять рыночные позиции банка в области.

— Вы забираете с собой людей из территориального банка?
— Не совсем так. Сотрудники в головное отделение действительно переходят и из территориального банка, часть — из отделений банка, расположенных в Екатеринбурге. Общая штатная численность банка при этом не растет. Просто специалисты головного отделения будут заниматься тем же, чем они занимались ранее, работая в аппарате уральского банка. Определенная часть работников изъявила желание сменить направление своей работы, и мы идем им навстречу.

— А те клиенты, которых они «вели» в тербанке, тоже перейдут к вам?
— Один из главных принципов работы банка заключается в том, чтобы обеспечить каждого постоянного корпоративного клиента клиентским менеджером. Не скрою, мы опасались того, что в процессе изменения структуры от нас уйдет часть клиентов, но, к счастью, этого не произошло. Мы делаем все для того, чтобы процесс реорганизации прошел безболезненно для бизнеса. Следует уточнить, что работу с ключевыми для нас и для региона корпоративными клиентами по-прежнему осуществляет аппарат уральского банка.

— Будет ли заметно изменение структуры Сбербанка массовому клиенту? Стоит ли рассчитывать на то, что проблемы с работоспособностью, допустим, банкоматов и других дистанционных сервисов теперь будут решаться быстрее?
— Во всяком случае, я и команда головного отделения приложим для этого все усилия. Отмечу, что далеко не каждая неполадка происходит по вине только лишь уральского банка или Свердловского отделения. Ответственность за часть проблем, например, с каналами связи, лежит на наших партнерах-провайдерах. Некоторые затруднения носят глобальный характер и связаны с внедрением в банке новейших технологий. Такие проблемы разрешает наш головной офис в Москве. Но вопросы, которые зависят от нас, мы стараемся решать максимально быстро и четко.

Фотографии: Сбербанк