Раздел Банки
13 апреля 2012, 14:27

«Банк Москвы» готов составить конкуренцию «Е-карте»

Руководство кредитной структуры не исключает продвижения в столице Урала аналога социальной карты москвича.

Об этом Порталу 66.ru сообщил вице-президент «Банка Москвы» Владимир Верхошинский. Он рассказал, что некоторые регионы проявили интерес к проекту социальной карты, и банк готов рассмотреть возможность внедрения там своей технологии.

Владимир Верхошинский, вице-президент «Банка Москвы»:

— У нас есть огромный опыт работы с расчетными картами во всем, что касается процессинга, обучения и технического оснащения. Так что если в Екатеринбурге в ближайшее время будет объявлен соответствующий тендер, мы будем в нем участвовать.

Социальная карта москвича, которую власти Москвы выпускают совместно с «Банком Москвы», представляет собой гибрид банковской карты для расчетов и перечисления средств, проездного и медицинского полиса.

Это достаточно тяжелый с технологической точки зрения продукт, требующий серьезных расходов, отметил банкир. Расходы банка и заказчика выпуска карт в таком случае распределяются следующим образом. Банк тратится на оснащение процессинговых центров и обучение их персонала. Заказчик, в роли которого могут выступать, к примеру, муниципальные или областные власти, инвестирует в установку оборудования для приема социальных карт.

Самый же сложный момент, по словам Владимира Верхошинского, заключается в том, чтобы соблюсти баланс между объемом возможностей карты и потребностями ее владельца.

Владимир Верхошинский:

— Иногда заказчик выражает желание наполнить карту таким функционалом, который не востребован клиентом. Например, включить в нее электронно-цифровую подпись. Она вряд ли пригодится рядовым горожанам, которые составляют большинство владельцев социальных карт. Так что мы стремимся к достижению баланса.

В Екатеринбурге проект расчетной карты горожанина уже несколько лет осуществляет банк «Екатеринбург». В отличие от социальной карты москвича, ее расчетные функции ограничены в основном оплатой проезда в общественном транспорте.