Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Клиентов Qiwi отключили от Сбербанка

22 марта 2012, 19:44
Сбербанк готовится к выходу на рынок электронных денег.

Клиенты Qiwi лишились возможности пополнять электронные кошельки через Сбербанк, потому что у последнего «изменились приоритеты в приеме платежей населения через удаленные каналы». Функция пополнения Qiwi-кошельков перестала быть доступной и в банкоматах и платежных терминалах. В то же время пополнение кошельков в других системах электронных денег, таких как «Яндекс.Деньги», Webmoney, «Деньги@mail.ru», осталось, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на нескольких участников рынка электронных денег.

В колл-центре Сбербанка изданию не уточнили, с чем связан отказ от сотрудничества.

Пресс-служба Сбербанка:

— Для Сбербанка платежный бизнес — стратегический, мы заинтересованы в развитии собственных средств платежа и видим в Qiwi конкурента.

Почему Сбербанк не считает конкурентами другие системы электронных денег, с которыми сотрудничество сохранилось, осталось неизвестным.

Между тем в пресс-службе Qiwi заверили, что расторжение договора никак не повлияет ни на показатели системы, ни на лояльность пользователей, пишет «Коммерсантъ».

По словам источника «Ъ», близкого к Сбербанку, банк готовит к запуску собственную систему электронных денег и видит основного конкурента своему продукту именно в лице Qiwi.

Источник:

— Дело в том, что другие системы электронных денег не имеют собственной инфраструктуры и работают только в интернете или через посредников, у Qiwi же, как и у самого Сбербанка, помимо системы электронных денег есть мощная инфраструктурная поддержка — в виде большого числа платежных терминалов этой системы (около 120 тыс.). Учитывая это, Сбербанк не хочет помогать развитию своего основного конкурента на интересном для себя рынке.