Сегодня в редакцию 66.ru обратился один из наших читателей. Вчера вечером на его мобильный пришло смс-сообщения с неизвестного номера
Испуганная женщина тут же набрала указанный номер. На том проводе ответил специалист якобы «отдела безопасности». Какого именно банка — он не уточнил, и сразу попросил назвать фамилию, имя, отчество и прочие данные по банковской карте. Почуяв подвох, наш пользователь решил не выдавать персональных данных, положил трубку и позвонил в свой банк.
Естественно, оказалось, что банк никаких смс не рассылал и карту не блокировал, а инцидент — очередное смс-мошенничество.
Такая схема и банкам, и сотовым операторам известна давно: мошенники просят клиентов перезвонить якобы в банк, а уже во время телефонного разговора узнают все персональные данные клиента, в том числе номер карты, иногда и пин-код.
Отличить подлинные смс-сообщения банка от мошеннических весьма просто.
Марина Трофимова, менеджер по работе со СМИ Уральского филиала ОАО «МегаФон»:
— Банки обычно не просят своих клиентов перезванивать на телефоны, тем более, на сотовые. Если и указывается телефон банка, то, как правило, он начинается с цифр «8 800...» — до таких номеров мошенники пока не добрались. Также чаще всего банки и сами не посылают смс-сообщения с номеров сотовых телефонов, а используют короткие номера.
Банки также рекомендует ни в коем случае не звонить на незнакомые номер и не предоставлять какую-либо информацию о реквизитах карты. «В смс от банка обязательно указываются последние цифры номера банковской карты, которые не известны мошенникам. Кроме того, сообщения всегда отправляются с номера «900», и в них указываются только официальные телефоны банка, опубликованные на сайте», — поясняют в Сбербанке.
Мы отправили информацию об этом факте сотовым операторам для проверки. Сегодня номер телефона, с которого отправляли мошенническое смс, и номер, куда просили перезвонить, уже недоступны.
и при том, никакого доверия к родным детям, а поверят им, мошенникам...обидно.......