Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Решили сыграть на народных чувствах». Депутаты запрещают камеры фиксации нарушений ПДД

13 декабря 2019, 08:00
Законопроект уже прошел первое чтение в Госдуме. Но против него выступают правительство, ГИБДД и даже автоправозащитники.

Поправки к КоАП, которые предполагают запретить ГИБДД штрафовать водителей за превышение средней скорости на контролируемом участке дороги, внесли в Госдуму депутаты ЛДПР в июне. Штрафы в таких случаях выносятся на основе «догадок и домыслов», считают авторы инициативы. Они привели в пример решение Верховного суда об отмене штрафа за среднюю скорость на участке трассы М1. Там водитель, по мнению суда, при движении между двумя камерами мог свернуть на другую дорогу, остановиться или двигаться с еще большим превышением. Кроме того, они указали на то, что в ПДД не раскрыто понятие «средняя скорость».

Технология используется в России с 2013 года. Изначально комплексы фиксации производила «Автодория» из Татарстана, позже технологию освоили и другие компании. Дороги в разных регионах оборудованы более 1 тыс. подобных камер. В Екатеринбурге первые «Автодории» появились в 2016 году. За рубежом, в частности в Великобритании, Шотландии и Новой Зеландии, подобные системы применяются еще дольше.

Госдума уже приняла поправки в КоАП в первом чтении. Против законопроекта ранее выступили правительство РФ, ГИБДД и руководство ряда регионов.

Журналист 66.RU попросил оценить инициативу депутатов главу Федерации автовладельцев России Максима Едрышова. Публикуем его комментарий.

«Решили сыграть на народных чувствах». Депутаты запрещают камеры фиксации нарушений ПДД
Фото: личная страница Максима Едрышова в социальной сети Facebook

«Федерация всегда выступала за безопасность на дорогах. Наше мнение: «Автодория» — это единственный объективный способ контроля скоростного режима на большом отрезке.

Если взять Екатеринбург, то применение «Автодории» на Кольцовском тракте, на мой взгляд, себя очень хорошо показало: все едут спокойно, никуда не спешат. Камеры снижают скорость, аварийность, все едут внимательнее на более длинном участке.

Конечно, к таким камерам есть вопросы, но они носят больше технический характер, и при этом случаев, когда по ним выписали непонятный штраф, в стране практически нет.

Этот случай (речь идет о решении Верховного суда об отмене штрафа за превышение средней скорости, — прим. 66.RU) — индивидуальный. Я изучал это решение суда. Дело в том, что «Автодория» замеряла скорость на участке 70 километров. И при этом на данном участке были выезды на другие дороги, на заправки. Ситуация действительно странная, там могла быть ошибка, но это частный случай.

В ПДД действительно нет понятия «средняя скорость», но оно изучается в средней школе. Любой школьник скажет, как она вычисляется, и если средняя скорость движения выше максимально разрешенной, значит, водитель ехал весь участок с превышением.

Сложно сказать, с чем связана эта инициатива депутатов. Мне кажется, это мнимая забота об избирателях. Тема остро стоит в стране, людям никогда не нравилось платить государству за нарушение чего-то. Мне кажется, депутаты решили сыграть на народных чувствах».

P.S. В ГИБДД по Свердловской области 66.RU отказались комментировать законопроект до его официального принятия.