Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Автомобили из Кореи: что привезти «параллельным импортом» и сколько можно сэкономить

26 сентября 2023, 14:45
инструкция
Автомобили из Кореи: что привезти «параллельным импортом» и сколько можно сэкономить
Фото: фирмы-производителя
Рынок новых легковушек предлагает все более и более волнующие восточные имена по все более волнующим ценам. При взгляде на BAIC за 1 979 000 или Changan за 3 999 999 невольно приходит мысль посмотреть машины из Кореи, цены на которые такие же или ниже. Только будут это понятные Audi или «КИА».

Но сначала взвесить риски покупки машины из Кореи

Российский авторынок по сути переформатируется и пересобирает себя с нуля. В ходе этих мучительных «родов» неизбежно возникают новые схемы, схемки, темки, мутки — в отдельных случаях можно остаться без денег и без машины. Или с машиной, но не такой выгодной, как казалось на старте.

Продает, допустим, «юрик» (дилер) корейские машины, а машина на самом деле растаможена и числится на «физике». А тот ввез ее с СБКТС (сертификат безопасности). «Юрик» виртуально влетает на уход от уплаты налогов («физики» не платят НДС при ввозе авто из Кореи), а конечный покупатель — на отзыв СБКТС, контор по выдаче которых расплодилось немеряно, и не всем из них Росстандарт доверяет.

Косвенным маркером безопасной сделки могут служить ключевые слова в объявлении вроде «…НДС уплачен», «…Под полную пошлину», но перерождающийся российский авторынок не дает никаких гарантий нигде и ни в чем. Еще и правила игры постоянно меняются по принципам:

  • то одно,
  • то другое.

Как быть? Как деды жили: «сарафанное радио», которое в XXI веке небезуспешно заменяют комментарии и отзывы. Тоже не стопроцентная гарантия — отзывы те по 350 рублей штука иногда пишутся. В идеале, конечно, когда есть друг, а у него есть друг — и вот тот сделал красиво: привез из Азии «Хендай» недорого, спасибо, пожалуйста — всем рекомендую.

Других гарантий на переформатированном рынке у нас для нас нет.

Какой выхлоп с покупки машины из Кореи

Про качество авто из Кореи — спорно. Да, они не видели солей и реагентов, да и дороги на Корейском полуострове (на юге) получше наших. Но также общее место, что сами корейцы слегка спустя рукава относятся к обслуживанию и восстановлению после ДТП. Погнавшись за заветным «Без пробега по РФ», можно натолкнуться на точно такого же завязанного в узел со слоями шпатлевки, как и внутри РФ.

А вот цены на корейские авто там куда заманчивее, чем здесь. Допустим, дефицитный во все времена Hyundai Palisade:

  • официальный дилерский российский на вторичке — 4,55 млн;
  • такой же, но не в РФ и «под ключ» — 3,83 млн.

Первый официальный, белый, без вопросов по НДС и СБКТС — но 4,55. Второй — с вопросиками и темками, но 3,83. Первый, конечно, менее сомнительный. Но 4,55. Второй с рисками. Но на добрых семьсот тысяч дешевле. Надо перечитать выше про взвешивание рисков и прикидывать дальше.

Hyundai Palisade

  • 3,8—4,4 млн
  • Дизель, 2,2 л, 200 сил, полный привод

Флагманскому SUV от Hyundai не очень повезло с моментом дебюта: на наш рынок он вышел на излете 2020-го. Дальше индустрию догнал кризис полупроводников, которых стало резко не хватать после карантинного простоя. Palisade как-то резко ушел в позицию «дефицит», да так оттуда и не вышел. А там и 2022-й нагрянул, поставив на «стоп» официальный импорт и взвинтив до небес цены на корейские авто (и на все другие тоже).

Актуальность Palisade за прошедшие годы не угасла: это семиместный дизельный огромный SUV — как тут угаснуть. Дизайн, конечно, на любителя, салон выглядит проще иных новомодных «китайцев», но это «Хендай», настоящий, многократно себя зарекомендовавший, в представлении не нуждающийся. Еще и дизельный, еще и семиместный. Два раза думать даже не надо.

KIA Carnival

  • 2,7—3,5 млн
  • Дизель, 2,2 л, 202 силы, передний привод

Сдвижные двери, 7–9 мест, надежный дизель с понятным ресурсом и ремонтопригодностью, панорамная крыша, вентиляция кресел — шикарный вариант для многодетных и внутренних туристов (а также многодетных внутренних туристов).

Иногда встречаются менее интересные варианты с бензиновым V6 (3,5 л), но такой «КИА Карнивал» и растаможивать дорого, и владеть обременительно.

Samsung QM6

  • 2,0—2,15 млн
  • Бензин/дизель, 2,0 л, 144–177 л. с., передний/полный привод

В Корее можно купить не только «Хендай» недорого, но и машины других локальных брендов. И нет, я не про «КИА» или SsangYong — говоря про авто из Кореи, мы всегда упускаем из вида Samsung.

Кто-то только из прошлого абзаца узнал, что под этой раскрученной маркой есть не только 4K-телевизоры и микроволновки. Да, Samsung в Корее — это еще и машины. Звучит диковинно, но сейчас станет понятнее: Renault Koleos — помните такой? Чтобы совсем ясно: Nissan X-Trail точно знать должны. Оба-два — технологические близнецы. И есть у них еще братишка в Корее — авто под названием QM6. Абсолютно те же агрегаты, а в случае с Koleos — еще и один на двоих дизайн. При стоимости «чуть за два» — одно из самых выгодных предложений прямо сейчас. С новья «за два» ныне предлагают «Кайий Х3 Про». Даже не за 2, а «от 2,49». И правда X3, как люди на это подписываются.

Audi A4

  • 2,7—3,07 млн
  • Дизель, 2,0 л, 190 сил, полный привод

Машины из Кореи — это не обязательно «Хендай» и «КИА»: цены на исконно европейские бренды на полуострове тоже приятнее наших местных. Дизельные «четверки» Audi — 3,1—3,6 млн, с полуострова — 3,07. Не всегда очевиден выхлоп, как в случае с локальными корейскими авто, но тоже неплохо. Еще и, если повезет, не так уж сильно бита, а солей не видела точно (в отличие от Audi питерских).

Пробеги машин из ЮК обычно радуют: экономика живая, развивающаяся, машины корейцы меняют часто, а наезжать успевают немного. Может, некуда: в случае с машинами из Европы картина обычно радикально другая: восстанавливают после аварий дотошнее, но пробегов меньше 220 000 встретишь редко.

BMW 3

  • 3,5—3,85 млн
  • Дизель, 2,0 л, 190 сил, задний/полный привод

Та же история: «пробежные» BMW 3 в России — 3,6—5,0 млн, если смотрим машины из Кореи — цены сразу ниже (3,5—3,85 млн). И с какими-то понятными пробегами вроде 19 000 км вместо 90 000 по московской мяше (год выпуска один — 2020).

Комплектации не беднее наших, если не наоборот. За те деньги, в которые в РФ оценивают версии, близкие к базовым, из Кореи можно подобрать что-то нажористое — с М-пакетом, М-дисками, М-шильдиками. В общем, со всем тем, что так любят БМВ-воды.