Владимир Малков с детства увлекается фэнтези и научной фантастикой. Уже тогда ему попадались заметки про настольно-ролевые игры, а со временем он стал ими активно интересоваться и попал на свою первую игру.
В хобби он уже восемь лет, большую часть которых сам выступает в роли гейм-мастера. Почти три года назад Владимир вместе с женой и друзьями основал в Екатеринбурге клуб «Никогде». В нем можно сыграть не только в классическое ДнД, но и другие настольно-ролевые игры. История может происходить в далеком космосе или превращаться в детектив — все зависит от желания мастера и игроков.
«Я люблю водить игры новичкам, а они, как правило, приходят именно с запросом на ДнД. Но есть и другие системы, которые мне нравятся. Например, Broken Compass, которая по стилю похожа на „Индиану Джонс“ и Uncharted. Еще мне нравятся маленькие системы, которые играются за пару часов, не превращаясь в сборы на несколько вечеров или лет», — рассказал Владимир Малков.
Игры действительно могут длиться не один год. Самая длинная, в которой участвовал Владимир, шла полтора года. А сам он уже больше трех лет ведет одну сюжетную линию.
«Мы ее начали, когда я жил в Тюмени. Сейчас встречаемся примерно раз в полгода и уже близимся к концу: одна длинная встреча поставит точку в этой истории. Ощущение от таких игр, как от сериала, который ты создаешь сам. Только концовку узнать еще интереснее, чем когда ты просто смотришь что-то».
Роль мастера требует заранее продумывать сюжет игры и чем-то похожа на работу сценариста фильма. В будущем Владимир хочет оформить свои наработки для партий в готовые приключения, которые начинающие гейм-мастера смогут использовать как канву историй. Но в то же время он отмечает, что важно не столько прописывать сценарии заранее, но уметь импровизировать и быстро реагировать на решения игроков.
С развитием технологий меняется подход к настольно-ролевым играм. Компания Wizards of the Coast, создавшая ДнД, анонсировала разработки искусственного интеллекта, который сможет выступать в некотором роде мастером. Кроме того, похожие механики уже появляются в компьютерных ролевых играх — например, Baldur's Gate 3.