От обычной парикмахерской барбершоп отличается атмосферой и стилем: посетитель должен почувствовать себя как в некоем мужском клубе. «Человек идет в барбершоп за услугой и сервисом, а только потом уже за ценой. Это нужно учитывать в первую очередь», — объясняет Юрий Кушнир.
Участники рынка не советуют заходить в бизнес людям, не разбирающимся в барбершопах. «В индустрии остаются игроки, которые воспринимают бизнес как дело своей жизни. Это люди, которые сознательно бегут длинную дистанцию. Те, кто приходит за быстрыми короткими деньгами, продаются или закрываются. Шансы выстрелить есть всегда, но сейчас это довольно рискованно», — говорит Николай Гулецкий.
При создании барбершопа эксперты рекомендуют не думать в первую очередь о прибыли. Для начала необходимо создать комфортный микроклимат внутри коллектива, чтобы каждый сотрудник приходил на работу с улыбкой. «Деньги приложатся по факту. Если создана комфортная среда и сотрудники получают удовольствие от общения друг с другом, то барбершоп на 100% ждет успех, потому что эта история экстраполируется на гостей», — говорит Николай Гулецкий.
На втором месте стоит удачно выбранная локация. Важен отдельный вход, большое место для вывески и панорамное окно, в которое с улицы виден рабочий зал. Идеально, если барбершоп расположен в месте с высоким трафиком.
При выборе локации ориентируйтесь на площадь помещения в районе 80 кв. метров. На одного мастера необходимо не менее 10 квадратов. Для рабочего места следует приобрести стулья, столы, зеркала, дополнительное освещение и зону для инструментов (они, к слову, у хорошего мастера свои), а также всю необходимую технику.
В зоне для гостей требуется стойка администратора. По возможности и желанию можно купить телевизор, столы, диваны, барную зону и кофемашину, колонки.