Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Никто больше не хочет строить торговые центры

17 января 2018, 13:36
Никто больше не хочет строить торговые центры
Фото: архив 66.ru
По данным аналитиков, последние четыре года заметно замедление темпов развития рынка торговых центров. Например, в прошлом году в Екатеринбурге не появилось ни одного объекта этого формата.

Рынок торговых центров в Екатеринбурге стагнировал. За последний год в городе не появилось ни одного объекта этого формата. В краткосрочной перспективе предпосылок для резкого роста нет. Такой прогноз содержится в обзоре, подготовленном консалтинговой компанией «Урал-Гермес».

В 2017 году в городе открылся только гипермаркет «О`кей» (не относится к формату торгового центра). Аналитики считают, что на развитие рынка повлияют следующие факторы:

Замедление темпов роста связано с ситуацией в экономике, которая привела к снижению реальных доходов населения и дефициту финансирования девелоперских проектов, и насыщенностью торговых площадей. Но даже в такой реальности в городе есть свободные ниши. Например, на Химмаше и Вторчермете до сих пор нет микрорайонных моллов, не хватает ТЦ дискаунтного типа и некоторых узкопрофильных ТЦ. Перспективным выглядит создание крупного ТРЦ на Эльмаше или Уралмаше.

Сегментация ТЦ по зоне охвата

Источник: «Урал-Гермес»

Сегментация ТЦ по типу концепции

Источник: «Урал-Гермес»

Александр Засухин, директор «Урал-Гермес»:

— В условиях кризиса относительно устойчиво себя чувствуют наиболее крупные и современные торгово-развлекательные центры, способные «перетянуть» посетителей из менее успешных ТЦ, а также классические торговые центры, приближенные к местам компактного проживания горожан и ориентированные на товары повседневного спроса.

Владельцы торговых центров будут больше, чем когда-либо, зависеть от большого трафика и конверсии, поскольку это повлияет не только на наполняемость, но и на размер арендных выплат: все больше арендаторов переходит на формулу расчета с девелоперами «процент от оборота» или «минимальная ставка и процент от оборота». Поэтому повышается роль управляющих компаний и удачной концепции.

Эксперты считают, что в этом году собственники екатеринбургских моллов станут ориентироваться на геймификацию процесса шоппинга (размещение интерактивных панелей, селфи-боксов, игровых аппаратов), персонифицированное рекламное предложение (благодаря технологии big data), создание удобной зоны общепита и внедрение новых концепций (фудтраки и фудпарки).

Пустующие площади девелоперы, по прогнозам аналитиков, заполнят мобильными торговыми форматами (ярмарки, выставки, pop-up магазины дизайнеров). Возможно, появятся культурные форматы, которые не принесут прямой прибыли: библиотеки, музеи, коворкинги, мастер-классы.