Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Уральцы жалуются на продавцов пылесосов «Кирби»

11 марта 2010, 11:43
Как рассказали в областном управлении Роспотребнадзора, в течение 2009 и 2010 годов в территориальные отделы ведомства поступило 20 жалоб на пылесосы торговой марки «KIRBY».

Чтобы продемонстрировать работу пылесоса в действии, продавцы выезжают на дом к гражданам и в течение 2 часов демонстрируют свойства товара (чистят диваны, ковры), убеждая уральцев в необходимости приобретения «уникального» аппарата. Несмотря на высокую цену пылесоса — от 88 до 128 тысяч рублей — граждане заключают договор купли-продажи и оформляют кредит.

Между тем, через определенное время выясняется, что пылесос некачественно выполняет функции моющего, при работе шумит и очень тяжелый по весу. Поняв, что их обманули, покупатели обращаются с требованием восстановить их права к продавцам пылесосов «Кирби» (ООО «КомфортЭкоСистем», ООО «Спектр», ООО «ЛеМа» и ООО «Олимп»), где сталкиваются с отказом. По данному факту уже привлечено к административной ответственности несколько лиц, хозяйствующим субъектам выданы предписания о прекращении нарушений прав потребителей, однако товар продолжает успешно реализовываться в Свердловской области. Большая часть жалоб поступает из Екатеринбурга и Нижнего Тагила.

Изучив эти жалобы, в Роспотребнадзоре установили, что пылесосы «Кирби» приобретаются в результате психологического воздействия — демонстрация товара нередко затягивалась до пяти часов. Кроме того, товар не обладает заявленными продавцом свойствами, уровень мощности шума и вес пылесоса превышают допустимые нормы, а высокая цена не соответствует качеству товара. Также покупателям нередко продаются пылесосы, бывшие в эксплуатации.

Чтобы избежать неприятностей, в свердловском управлении Роспотребнадзора рекомендуют «реально оценивать свои финансовые возможности и советоваться со своими родными» при покупке пылесоса «Кирби». Кроме того, приглашая к себе домой продавца на бесплатную чистку «ковров, паласов, постели», нужно быть готовым, что продавец будет убеждать покупателя в необходимости приобрести этот «уникальный» товар.