Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Я не знаю, кто убил Юлю». Лошагина ждет баня, прокуроров — отставки, а следователей — иск от фотографа

25 декабря 2014, 14:10
С Дмитрия Лошагина сняли обвинение в убийстве жены, фотомодели Юлии Прокопьевой. Суд поручил следователям найти ее настоящего убийцу. Проблема в том, что в Следственном комитете по-прежнему уверены, что преступление совершил именно он.

Решение Октябрьского районного суда, оправдавшего Дмитрия Лошагина, удивило не только прокуратуру, но и самого обвиняемого, и даже его адвокатов. Судья Эдуард Измайлов, на счету которого уже три оправдательных приговора, пояснил: все доказательства, которыми располагает следствие, — косвенные. Ни одного неоспоримого довода, доказывающего вину подсудимого, обвинение так и не предоставило.

«Я не знаю, кто убил Юлю». Лошагина ждет баня, прокуроров — отставки, а следователей — иск от фотографа

После того как Лошагин подписал все необходимые документы и конвой наконец снял с него наручники и отпустил на свободу, фотограф дал свое первое с момента задержания интервью. Лошагин по-прежнему утверждает, что не знает, кто на самом деле убил его жену. По его словам, у него было несколько версий, которые он неоднократно озвучивал следователям (одна из них — Юлию могли убить из-за наркотиков, которые нашел в ее сумке Лошагин, после чего избавился от них), однако те не обращали на его слова никакого внимания.

Сейчас по решению суда Следственному комитету предстоит вновь провести расследование и, возможно, найти настоящего убийцу. При этом в самом Следственном комитете говорят, что их позиция не изменилась. Как рассказал сегодня представитель СУ СКР по Свердловской области Александр Шульга, следователи по-прежнему считают, что именно Лошагин совершил преступление.

Дмитрий Лошагин:

— Я не знаю, кто убил Юлию. Если бы я знал, то сейчас я бы здесь не стоял. Каждое деяние своей мерой меряется. Я думаю, что жизнь все расставит по своим местам. Версии, которые я давал оперативным сотрудникам, не разрабатывались.

Лошагин рассказал, что пока не решил, будет ли подавать иск в суд о компенсации морального вреда за время, проведенное в СИЗО. Тем временем адвокаты Лошагина говорят о такой возможности более решительно, но пока затрудняются назвать примерную сумму. Напомним, что по вине следователей Лошагин провел в СИЗО пятнадцать с половиной месяцев. Сегодня суд предоставил ему право на реабилитацию.

«Я не знаю, кто убил Юлю». Лошагина ждет баня, прокуроров — отставки, а следователей — иск от фотографа

Сергей Лашин, адвокат Дмитрия Лошагина:

— В компенсацию входит «упущенная выгода» — это те деньги, которые Дмитрий мог заработать. Также моральная компенсация за время, что он провел в СИЗО. Сюда же входит и оплата услуг адвокатов.

В первую очередь Лошагин собирается решить вопрос с вещественными доказательствами, которые сейчас находятся на ответственном хранении у Светланы и Михаила Рябовых (речь идет о двух автомобилях «Ауди», один из которых Лошагин подарил Юлии). В момент когда Лошагину выносили приговор, его белая «Ауди» стояла прямо под окнами суда… На автомобиле из Нижнего Тагила приехали мать и брат Юлии. Интересно, что сам Лошагин уехал от здания суда на белых «Жигулях».

«Я не знаю, кто убил Юлю». Лошагина ждет баня, прокуроров — отставки, а следователей — иск от фотографа

Дмитрий Лошагин:

— Автомобили — это вещественные доказательства. Как и все другие, они будут мне возвращены. Пока я, правда, не понимаю, в каком виде. Потому что брат-наркоман (Михаил Рябов, — прим. 66.ru), не имея водительских прав, белую машину разбил… Вы все это прекрасно знаете. Будем заниматься вопросом.

Лошагин также отметил, что «заработать на смерти Юли» ее родственникам не удалось. Сегодня суд отклонил иск о возмещении морального вреда, поданный Светланой Рябовой. Мать Юлии требовала с Лошагина 50 млн рублей. После вынесения приговора Рябова заявила, что по-прежнему считает Лошагина убийцей своей дочери и будет обжаловать приговор в Свердловском областном суде.

«Я не знаю, кто убил Юлю». Лошагина ждет баня, прокуроров — отставки, а следователей — иск от фотографа

Напоследок фотограф рассказал, что собирается делать дальше. По его словам, он будет жить и работать в Екатеринбурге.

Дмитрий Лошагин:

— Я неба не видел полтора года… Сначала пойду в баню. Потом приду в себя и вернусь к работе. Сейчас у меня есть несколько творческих проектов, которые я придумал в СИЗО. На самом деле все это время я провел очень эффективно.

Напомним, что сегодня судья Эдуард Измайлов признал Лошагина невиновным и велел отпустить его на свободу прямо из зала суда. А дело вернул следователям, чтобы они нашли настоящего преступника.

Ранее гособвинитель Микаэль Оздоев просил для обвиняемого 13 лет колонии строгого режима. Решение об обжаловании приговора в прокуратуре примут в ближайшее время. До вступления приговора в законную силу остается десять дней.

По словам нашего источника в надзорном ведомстве, в скором времени высокопоставленных сотрудников прокуратуры ожидает отставка. Таких серьезных проколов в прокуратуре не случалось уже очень давно.

Фото; видео: Дмитрий Горчаков; 66.RU