Раздел Общество
11 сентября 2014, 16:19

Лучшие дизайнеры Екатеринбурга требуют не пускать в город Артемия Лебедева

Лучшие дизайнеры Екатеринбурга требуют не пускать в город Артемия Лебедева
Фото: Дарья Козинова, Znak.com
Они опасаются, что московский специалист изувечит Екатеринбург так же, как уже изувечил Пермь. И просят, чтобы он хотя бы посоветовался сначала с местными профессионалами брендинга.

К нам в редакцию пришло открытое письмо против московского дизайнера Артемия Лебедева. Петицию подписали представители сразу шести известных в Екатеринбурге и за его пределами компаний: РА «Восход» (агентство креативных решений), StreetArt (рекламное агентство), «Свои Люди» (рекламное агентство), SCA Granad (Агентство стратегических коммуникаций), «Дикий Филин» (студия брендинга и дизайна), Ural Branding Company (брендинговая компания). Местные профессионалы рекламы и дизайна встревожены предложением, которое Артемий Лебедев сделал администрации города и лично мэру Евгению Ройзману.

Столичный дизайнер сообщил, что готов начать с разработки фирменного стиля города, а вообще может взяться за пятилетнюю программу позиционирования Екатеринбурга. Этого-то местные рекламисты и опасаются. Иногородний Лебедев слабо себе представляет специфику и дух нашего города, утверждают они и добавляют: тем более обидно, что местных специалистов хватает.

Из открытого письма представителей ведущих креативных компаний Екатеринбурга:

— Не звучит ли издевкой и вызовом предложение кудесника гельветических шрифтов о развитии школы дизайна в городе, давшем стране и миру Владимира Пирожкова, звезду промышленного дизайна, одна из работ которого — лайнер Sukhoi SuperJet — давно бороздит пятый океан, и который однажды без лишних слов заявил, что в Екатеринбурге самая сильная дизайн-школа в России? Не перчатка ли это в лицо талантливым дизайнерам из Екатеринбурга, чьи работы год за годом завоевывают международные призы?

Подписанты настаивают: на предложение Артемия Лебедева соглашаться не надо. А тем, кто считает, что услуги столичного профессионала будут полезны Екатеринбургу, советуют посмотреть, что он уже сделал в Перми.

Из открытого письма представителей ведущих креативных компаний Екатеринбурга:

— Судя по всему, Лебедев, чья известность на поле территориального брендинга приобрела скандальные оттенки, и не думает останавливаться. Напомним о, выражаясь эвфемически, спорном визуальном решении бренда Перми, выразившемся в циклопической букве «П» из дров и палок рядом с железнодорожным вокзалом, а также красных истуканах, вселяющих ужас в не смыслящих в дизайне профанов и вызвавших недоумение несознательных пермяков, так и не уловивших высказывание мастера. <…> Не исключено, что вскорости жителей города ждут проволочные недостроенные телебашни, угловатые человечки и циклопические геометрические инсталляции в городской среде.

Советуя городским чиновникам гнать из Екатеринбурга Артемия Лебедева, местные дизайнеры припоминают две его работы в Перми: «циклопическую букву «П» из дров и палок» и «вселяющих ужас красных истуканов». Правда, как подсказывают нам наши пермские друзья, студия Лебедева ни к одному из этих объектов никакого отношения не имеет.

Авторы письма просят столичного дизайнера хотя бы посоветоваться с местными до того, как он начнет творить бренд города.

Из открытого письма представителей ведущих креативных компаний Екатеринбурга:

— Сможет ли Лебедев хотя бы припомнить навскидку, на какой улице стоит недостроенная телебашня и какой архитектурный стиль определял облик города в начале двадцатого века? На этот, а также другие вопросы по этой чувствительной теме Артемий наверняка смог бы ответить, согласись он выступить с открытым забралом перед экспертным сообществом дизайнеров, урбанистов и креаторов нашего города. В конце концов никто не отменял полезности общественной дискуссии (не говоря уже об общественных слушаниях как способе разрешения вопросов местного значения).

Сейчас фамилию Лебедева куда чаще поминают, рассуждая о его переработке логотипа московского метрополитена.

Внимательно прочитав гневное письмо взволнованных художников, мы позвонили Евгению Ройзману и задали ему прямой вопрос: «Обещали ли вы что-нибудь Артемию Лебедеву?». Мэр ответил дословно следующее.

Евгений Ройзман, глава Екатеринбурга:

— Даже обсуждать нечего. Приехал человек с международным именем. Приехал сам, из уважения к городу. Дал кучу подсказок и уехал. Всё. А если пишут петиции — пускай пишут. Значит, боятся какой-то конкуренции. Если им есть, что предложить, пусть предлагают.

В общем, как мы поняли, никаких официальных договоров с Артемием Лебедевым ни сам мэр, ни администрация города еще не заключали. И у местных профессионалов есть все шансы предложить главе Екатеринбурга свои концепции развития бренда уральской столицы. Тем более что, как утверждают подписанты открытого письма, «последние годы брендинг города Екатеринбурга занимал умы многих талантливых горожан, а на общественный суд были вынесены несколько оригинальных концепций авторства наших дизайнеров» (с полным текстом обращения, кстати, можно ознакомиться вот здесь).

Считаем, самое верное решение, которое может принять Евгений Ройзман, — это пригласить Артемия Лебедева на встречу (или на круглый стол — формат тут не так важен) с местными дизайнерами. Это снимет все вопросы и претензии.

Вопрос
Артемию Лебедеву можно доверить бренд Екатеринбурга?
  • 32%
  • 52%
  • 16%
Для участия в голосовании введите логин и пароль или зарегистрируйтесь

Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.