Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

УралСтатЕда с Владимиром Бегуновым: спрашиваем за продукты у рок-музыканта

29 июля 2014, 19:00
УралСтатЕда с Владимиром Бегуновым: спрашиваем за продукты у рок-музыканта
Фото: архив 66.ru
Сегодня мы представим вам обновленную концепцию проекта: к ответу призывается обычный покупатель.

Портал 66.ru продолжает начатую еще в прошлом году традицию сравнивать стоимость продуктов, которыми мы регулярно затариваемся в самых обычных магазинах. Наша цель — на примере товаров первой необходимости исследовать уровень инфляции. Считаем, что это самый простой способ продемонстрировать изменения покупательской способности населения. При этом мы, конечно, не ставим под сомнения данные на этот счет г-на Улюкаева, федерального министра экономического развития, или исследования Росстата. Пусть читатели считают наш проект дополнительной информацией.

Кратко напомним суть: импровизированная «Корзина-66» состоит из десяти самых популярных продуктов: молока, майонеза, яиц, курицы, колбасы, хлеба, гречки, сахара, картофеля и макарон. Их подробное описание находится здесь. Каждый месяц наши резиденты наведываются в шесть магазинов: «Ашан» в ТЦ «Мега» и «Гипербола» в ТРЦ «Гринвич» имеют постоянный адрес, а остальные четыре магазина относятся к сетям «Кировский», «Магнит», «Мегамарт» и «Яблоко».

Как видно из инфографики, к лету серьезно подешевел черный хлеб (в среднем до 43,38 рубля против мартовских 47,73 рубля). Картофель и курица, напротив, подорожали. Мы предполагаем, что это связано с возросшим cезонным спросом именно на эти продукты: лето, тепло, дача, шашлычки, картошечка и так далее. Кстати, эксперты предсказывали подорожание картошки еще в начале весны.

В этом месяце мы решили адресовать «продуктовый вопрос» не профессионалам отрасли, а простым любителям. Например, Владимиру Бегунову. Почему нет?

Владимир Бегунов, лидер группы «Чайф»:

— Говорить, что я ем, — только бабушек расстраивать. Но на самом деле я не самый удачный пример в этом смысле. По магазинам хожу, что-то покупаю: из продуктов — чай, кофе, из непродовольственного — виниловые пластинки, гитар дофига накопил. У меня сейчас другие заботы: вот загородный домик обустраиваю, туда все покупаю. Как говорится, не ел бы — харю такую не наел.

Еще один тренд — отсутствие на прилавках привычных продуктов. В некоторых торговых точках наши засланные агенты не нашли искомого, и им пришлось довольствоваться аналогом. Имейте это в виду и делайте на это скидку. В «Мегамарте» и «Гиперболе» не было хлеба нужного веса, в «Магните» требуемая колбаса перестала продаваться на развес (мы заменили ее в статистике на аналогичную), в «Кировском» мы нашли только замороженную, а не охлажденную курицу.

Также мы можем констатировать, что «Ашан» вывел любимый всеми уральцами майонез ЕЖК из ассортимента. Полка с ним пустовала в марте, пустует и сейчас. Наконец, «Магнит» в июне радовал желтыми ценниками (возможно, именно этим объясняется дешевизна продукции в этом ритейлере), а «Гипербола» сохранила круглые цены на товары (покупателям магазина не приходится высчитывать копейки, чтобы отдать без сдачи).

Подведем краткие итоги июня: в «Кировский» стоит идти за молоком (31,90) и майонезом (18,90), в «Магнит» — за яйцами (31,80) и гречкой (19,40), в «Ашан» — за курицей (101,72), в «Гиперболу» — за сахаром (35,00), а в «Яблоко» — за макаронами (49,60).

А сейчас мы подошли к главному показателю — продуктовой инфляции. По сумме средних цен на наши продукты мы вывели, что «Корзина-66» по сравнению с мартом стала дороже на 2,69%.