Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Транспортники Екатеринбурга идут в арбитраж за 1,5 миллиардами

16 мая 2013, 14:59
Транспортники Екатеринбурга идут в арбитраж за 1,5 миллиардами
Фото: архив 66.ru
По их мнению, областное правительство задолжало деньги за перевозку льготников. Кабмин предпочел отмолчаться.

Транспортные предприятия Екатеринбурга подготовили иски в Арбитражный суд. Они обвиняют областное правительство в том, что оно не выполнило взятые на себя обязательства по выплате компенсаций за перевозку льготников, из-за чего они терпят убытки.

В 2009 году между областью и городом было заключено соглашение, по которому две трети компенсации за перевозку льготников в общественном транспорте выплачиваются из региональной казны, а одна треть — из городской.

В пункте пятом четко указана пропорция, в которой областной и городской бюджеты должны компенсировать затраты на льготников. Фото: Дмитрий Горчаков.

Замглавы администрации Екатеринбурга Александр Высокинский в очередной раз разразился тирадой о задолженности области перед транспортниками.

Александр Высокинский, замглавы администрации Екатеринбурга:

— Невыплата областными властями компенсации означает фактическое недофинансирование транспортных предприятий. Сумма задолженности к настоящему времени достигла 1,5 миллиарда рублей. Это некупленные единицы подвижного состава и небезопасная эксплуатация того пассажирского транспорта, который у нас на сегодня есть. Муниципальные и частные транспортные предприятия, которые перевозят льготников, подготовили судебные иски в арбитраж. Мы рассчитываем, что эта ситуация будет развиваться в суде.

Мы послали запрос министру транспорта и связи Свердловской области, на который получили отписку от пресс-службы: «На этот счет есть официальный комментарий председателя правительства Дениса Паслера, который он озвучил на брифинге в «белом доме» перед майскими праздниками.

Тогда региональный премьер эту тему аккуратно обошел.

Денис Паслер, премьер-министр Свердловской области:

— Появился кандидат на пост главы города Екатеринбурга от мэрии. С одной стороны, он несколько раз обращался и ко мне, и в РЭК, убеждал, чтобы сделать проезд на транспорте в городе 26 рублей. И два года мы это повышение сдерживали. Указывали, что в муниципальном хозяйстве есть многочисленные ресурсы по снижению затрат, по повышению эффективности работы. Выявлены нарушения на сотни миллионов. Сегодня этот же руководитель говорит о том, что тариф нужно понизить. И компенсировать выпадающие доходы от проезда льготников. Но ведь это опять-таки вопрос внутренних проблем транспортных МУПов, ведь сегодня государство компенсирует льготы на транспорте самим людям.