Раздел Политика
16 мая 2013, 14:59

Транспортники Екатеринбурга идут в арбитраж за 1,5 миллиардами

Транспортники Екатеринбурга идут в арбитраж за 1,5 миллиардами
Фото: архив 66.ru
По их мнению, областное правительство задолжало деньги за перевозку льготников. Кабмин предпочел отмолчаться.

Транспортные предприятия Екатеринбурга подготовили иски в Арбитражный суд. Они обвиняют областное правительство в том, что оно не выполнило взятые на себя обязательства по выплате компенсаций за перевозку льготников, из-за чего они терпят убытки.

В 2009 году между областью и городом было заключено соглашение, по которому две трети компенсации за перевозку льготников в общественном транспорте выплачиваются из региональной казны, а одна треть — из городской.

В пункте пятом четко указана пропорция, в которой областной и городской бюджеты должны компенсировать затраты на льготников. Фото: Дмитрий Горчаков.

Замглавы администрации Екатеринбурга Александр Высокинский в очередной раз разразился тирадой о задолженности области перед транспортниками.

Александр Высокинский, замглавы администрации Екатеринбурга:

— Невыплата областными властями компенсации означает фактическое недофинансирование транспортных предприятий. Сумма задолженности к настоящему времени достигла 1,5 миллиарда рублей. Это некупленные единицы подвижного состава и небезопасная эксплуатация того пассажирского транспорта, который у нас на сегодня есть. Муниципальные и частные транспортные предприятия, которые перевозят льготников, подготовили судебные иски в арбитраж. Мы рассчитываем, что эта ситуация будет развиваться в суде.

Мы послали запрос министру транспорта и связи Свердловской области, на который получили отписку от пресс-службы: «На этот счет есть официальный комментарий председателя правительства Дениса Паслера, который он озвучил на брифинге в «белом доме» перед майскими праздниками.

Тогда региональный премьер эту тему аккуратно обошел.

Денис Паслер, премьер-министр Свердловской области:

— Появился кандидат на пост главы города Екатеринбурга от мэрии. С одной стороны, он несколько раз обращался и ко мне, и в РЭК, убеждал, чтобы сделать проезд на транспорте в городе 26 рублей. И два года мы это повышение сдерживали. Указывали, что в муниципальном хозяйстве есть многочисленные ресурсы по снижению затрат, по повышению эффективности работы. Выявлены нарушения на сотни миллионов. Сегодня этот же руководитель говорит о том, что тариф нужно понизить. И компенсировать выпадающие доходы от проезда льготников. Но ведь это опять-таки вопрос внутренних проблем транспортных МУПов, ведь сегодня государство компенсирует льготы на транспорте самим людям.

Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.