Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

У Лефортово — массовые задержания журналистов. Они вышли поддержать бывшего коллегу Ивана Сафронова

13 июля 2020, 16:49
У Лефортово — массовые задержания журналистов. Они вышли поддержать бывшего коллегу Ивана Сафронова
Фото: Андрей Любимов / РБК
Бывшему спецкорреспонденту грозит до 20 лет колонии по делу о госизмене.

У СИЗО «Лефортово» в Москве проходит акция в поддержку задержанного по подозрению в госизмене советника главы «Роскосмоса», бывшего журналиста «Коммерсанта и Ведомостей» Ивана Сафронова. Сразу после ее начала к зданию подъехали два автозака и машины полиции. Через громкоговоритель сотрудники правоохранительных органов потребовали от собравшихся разойтись, передает корреспондент РБК.

Позже начались задержания, поскольку акция не была согласована. Первой задержали члена профсоюза журналистов Софью Русову, которая пришла с плакатом «Свободу Ивану Сафронову». Также силовики увели в автозак журналистку «Холода» Марию Карпенко и спецкорреспондента «Коммерсанта» Ольгу Алленову, которая перед началом акции выступила перед собравшимися.

По данным «ОВД-ИНФО», на момент публикации всего задержали 11 человек.

UPD: Ивану Сафронову предъявили обвинение в госизмене. Количество задержаных на акции в его поддержку журналистов увеличилось.

  • Сафронова задержали на прошлой неделе. Позже Лефортовский суд Москвы арестовал его на два месяца. Ему вменяется госизмена (ст. 275 УК РФ).
  • Адвокат Сафронова Иван Павлов заявил, что, по версии следствия, его подзащитный был завербован чешской спецслужбой с 2012 года и в 2017-м передал ее представителю секретную информацию, связанную с поставками вооружений в страны Африки и Ближнего Востока. Конечным получателем секретных сведений были США — они упоминаются в деле как «государство, которое получило эти сведения от Сафронова через спецслужбы Чехии».
  • Павлов рассказал, что за Сафроновым «очень долго следили и собирали на него информацию», но «насобирали в итоге на один эпизод, который объяснить не смогли, это все голословно». В деле, по его словам, есть «электронные письма и записи звонков за долгий период времени». «Данное дело очевидно связано с профессиональной деятельностью Сафронова, в частности с той самой статьей в «Коммерсанте», в которой рассказывалось о поставках самолетов в Египет», — заявил адвокат.