Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В Екатеринбурге младенец умер по недосмотру врачей

4 марта 2013, 12:01
В Екатеринбурге младенец умер по недосмотру врачей
Фото: архив 66.ru
Мать малыша и общественники считают, что имела место преступная халатность.

В Общественный фонд «Уральский родительский комитет» обратилась жительница Екатеринбурга Оксана Шершнева с просьбой помочь разобраться в гибели ее 4-месячного сына. Оксана считает, что смерть малыша наступила по халатности врачей, и просит найти всех виновных должностных лиц и привлечь их к уголовной ответственности.

21 февраля 2013 года во втором часу ночи у ребенка поднялась высокая температура. Оксана вызвала скорую. Маму вместе с ребенком привезли в детскую городскую больницу №11, которая находится на ул. Нагорной, 48. Ребенку был поставлен диагноз: бронхит и ОРВИ. Их оставили в стационаре. Было назначено лечение, и после проведения терапии состояние малыша улучшилось, заметно снизилась температура, но кашель сохранялся.

23 февраля в 6:00 Оксане стало плохо, появились симптомы отравления. Оксане предложили найти себе замену, того, кто бы смог остаться в стационаре с ее сыном. Но замену маме так и не нашли, и врач Косинцева Ульяна Павловна настояла на том, что не может оставить Оксану с ребенком в отделении. Осмотрев и прослушав ребенка, врач Косинцева У.П. заверила, что состояние малыша стабильное и поэтому можно продолжить лечение дома.

Дома, через 3–4 часа после возвращения из стационара, у ребенка опять начались хрипы и сильный кашель. Опять вызвали скорую. Врач скорой помощи сказал, что у ребенка «острая обструкция» и он нуждается в госпитализации. Доктор связался с больницей №40, где Оксане с ребенком в госпитализации отказали. Было принято решение ехать в инфекционное отделение больницы №11, которое находится на ул. Челюскинцев, 48, куда их и привезли. Дежурный врач отказал в госпитализации, так как счел, что у ребенка нет к этому показаний. Эта же скорая повезла Оксану с ребенком опять в больницу по адресу Нагорная, 48.

В приемный покой снова вышла врач Косинцева, а также другой врач (фамилию не сообщили), которая осмотрела Ванечку и сказала, что ребенка забирать домой нельзя, что у ребенка «обструкция» и его следует оставить в стационаре. Они категорически отказали в просьбе Оксаны положить ее вместе с сыном и настоятельно рекомендовали оставить ребенка одного, заверив маму в том, что он получит всю необходимую помощь и лечение, а также надлежащий уход.

Перед тем как уйти, Оксана рассказал врачу об особенностях и характере своего малыша (что ребенок после еды всегда срыгивает, что засыпает только на руках, что не остается без нее и постоянно плачет). Врач снова заверила Оксану, что ребенок будет находиться под пристальным и постоянным присмотром няни.

В 20:30 Оксана позвонила в больницу, но трубку никто не взял.

В 21:55 Оксане позвонила врач Косинцева У.П. и сообщила, что у Ивана произошло резкое ухудшение состояния и остановилось сердце.

Приехавшей в больницу Оксане Косинцева сообщила, что ее сын срыгнул и задохнулся. Медсестра его обнаружила без признаков жизни. Была проведена реанимация, но было уже поздно. Вскрытие проводилось в больнице №9. В заключении указана причина смерти: аспирация желудочного содержимого.

Уральский родительский комитет в связи с произошедшей ситуацией намерен обратиться с заявлением к уполномоченному по правам ребенка РФ П.А. Астахову, чтобы он взял ситуацию на личный контроль, а также в Прокуратуру Свердловской области с просьбой провести тщательную всестороннюю проверку в отношении должностных лиц детской больницы №11 для выяснения всех обстоятельств и причин гибели ребенка.