29 августа 2014, 13:01

Ветер меняется. Самолет — преемник Ан-2 все-таки соберут на Урале

Серийное производство Diamond начнется в 2017 году.

Из федерального бюджета выделят 7 млрд на создание самолетов Diamond. Российско-австрийский проект победил в конкурентной борьбе у самарского «Рысачка», который изначально претендовал на роль преемника легендарного «кукурузника» Ан-2.

Решение об этом было принято на совещании в Министерстве промышленности, посвященном созданию перспективного самолета для местных и региональных перевозок вместимостью от 9 до 19 человек. Всего на реализацию проекта потребуется 11 млрд рублей, но из казны потратят только 7 млрд рублей, знает источник газеты «Известия» в Минпромторге. Остальные средства, скорее всего, инвестирует Внешэкономбанк (ВЭБ).

Ожидается, что до конца года будут завершены научно-исследовательские работы, а в следующем — опытно-конструкторские. Серийное производство государство планирует наладить к 2017 году, после сертификации.

Серийное производство «Рысачка» начнется в 2015 году. Фото: «ЦСКБ Прогресс»

Ранее в качестве флагмана гражданской авиации назывался проект «ЦСКБ-Прогресс» — «Рысачок», который, свою очередь, обошел L-410 (его производством на базе чешского авиастроительного завода LET занялась УГМК. Глава Минпромторга Денис Мантуров представил лайнер Владимиру Путину и получил его одобрение. Однако через некоторое время все поменялось. Дело в том, что «Рысачок» уже сейчас не вполне выдерживает конкуренцию с австрийским аналогом с точки зрения экономической эффективности. Тем не менее работы, которые были проведены на самарском предприятии, не окажутся напрасными, и самарский легкомоторный лайнер займет свою нишу на переходный период.

УЗГА договорился с австрийской компанией о сотрудничестве. Фото: правительство Свердловской области

На первом этапе Diamond соберут в Австрии, но впоследствии современные двигатели будут изготавливаться в России. Напомним, в 2013 году Уральский завод гражданской авиации, входящий в госкорпорацию «Ростех», подписал соглашение с компанией Diamond Aircraft Industries о совместной сборке легких самолетов. Тогда речь шла о партии в несколько десятков самолетов для внутреннего рынка. В качестве площадки для испытаний рассматривается военный аэродром в Арамиле. Сейчас существует четырехместная версия машины Diamond DA-40 NG, предназначенная для тренировочных полетов. Впоследствии планируется наладить производство самолетов вместимостью до 19 человек.

Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.