Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Интервью с невидимым Кипеловым: пять вопросов главному голосу русского металла

20 ноября 2017, 11:34
Колонка
Интервью с невидимым Кипеловым: пять вопросов главному голосу русского металла
Фото: 66.ru с kipelov.ru
Мы пытались договориться об интервью по нескольким каналам разом, но Валерий Саныч решил до и после концерта голос не напрягать и отдохнуть. Впрочем, на многие вопросы он дал исчерпывающие ответы своим двухчасовым шоу на сцене «Космоса».

Для интервью с Кипеловым я заготовил несколько магистральных тем, но, раз беседа не состоялась, попробую ответить на них сам с оглядкой на увиденное и, главное, услышанное.

— Маргарита Пушкина (автор всех текстов к песням группы «Кипелов») как-то сказала, что «Валера — скупой на свое творчество человек». С оглядкой на постарийскую дискографию (4 сингла, 4 концертника — и только три полноформатных номерных альбома) складывается ощущение, что так оно и есть. Не маловато ли материала для 15-летия сольной карьеры?

На этот вопрос Валерий Александрович мог бы ответить что-то вроде: «Хватает». И спорить с ним трудно: оригинального материала достаточно, чтобы почти полностью закрыть двухчасовую программу. Более того, впервые на моей памяти обошлось практически без золотого запаса времен «Арии». Да что там: даже со «Смутного времени» — самой первой по хронологии сольной работы Кипелова — была только одна вещь. Что вдвойне странно: «СВ» в этом году — ровно 20 лет, но Кипелов, похоже, настолько увяз в поисках идентичности, что даже об этом знаковом релизе упомянул вскользь.

Классике теперь уготована роль нарезки-попурри в самом конце программы, и та лишилась совсем уж канонических «Здесь куют металл», «Торреро» и «Встань, страх преодолей». Это, видимо, чтоб самые непонятливые 15 лет спустя убедились окончательно: «Кипелов» — не «Ария», а «Ария» — не «Кипелов».

— Новый альбом вызвал, мягко говоря, неоднозначную реакцию: одни ругают слабые аранжировки, другие — невыразительные и наполненные штампами тексты со странными отсылками к советской эстраде вроде Марка Бернеса. Блогеры с YouTube вообще наперебой называют «Звезды и кресты» худшим альбомом в истории группы. Как вы к этому относитесь?

Похоже, никак Валерий Кипелов к этому не относится. Аудитория явно распробовала новую пластинку и весьма живо воспринимала новые вещи, да и он сам исполняет их с видимым удовольствием. Хотя и к музыкальному, и к текстовому материалу вопросы у слушателей действительно могут быть, и немало: после первого знакомства трудно вспомнить хоть одну мелодию, гитарные соло за редким исключением не напоминают самодостаточные произведения, выполняя функцию, скорее, перебивок между куплетами, а громкое «вау!» у меня поначалу вообще вызвал только центральный рифф из «Рожденного летать», в котором не без основания можно разглядеть оммаж заглавной теме игры Doom.

Музыкальную сторону сольного творчества Кипелова ругают давно, возможно, потому что у Валерия Александровича есть неплохой аккомпанирующий состав, но нет композиторов уровня Грановского или Дубинина. Косвенно на это указывает сольный выход Вячеслава Молчанова, который больше похож на ученические этюды: «Вот тут полабай тэппингом, здесь сбацай арпеджио, вот тут поиграй риффы, так, а теперь попробуй поработать с темпом». Со стороны кажется, что во всем этом много техники, но маловато музыки.

Cами куплеты то спотыкаются о банальные словеса вроде «…важней всего себя не потерять», то вязнут в излишне вычурных поэтизмах типа «…блуждая во снах, вновь и вновь ищем выход, чтоб вернуться к себе с третьим криком зари».

При этом можно похвалить новую пластинку за тематическое разнообразие и позитивный настрой: есть ощущение, что сам Валерий Саныч за эти 15 лет прошел длинный путь от декаданса «этой жизни» без «новых берегов» через настойчивые мантры «Дрессированным псом не сделать меня» и «Еще повоюем» до полета духа и фантазии, которые устремились куда-то «Выше, выше». Чисто по-человечески рад за него.