Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Не могу молчать». «Доколе!» «Идеологическая диверсия». Письмо в редакцию о «Левиафане»

16 января 2015, 11:00
«Не могу молчать». «Доколе!» «Идеологическая диверсия». Письмо в редакцию о «Левиафане»
Фото: kinopoisk.ru
Картина Андрея Звягинцева продолжает свое триумфальное шествие по миру. Вчера стало известно, что фильм номинирован на «Оскара». Тем временем в России продолжаются споры о том, что же на самом деле хотел сказать режиссер. Интернет буквально взрывается от рецензий. Наши читатели тоже не могут молчать. Публикуем письмо в редакцию.

В российский прокат новый фильм Андрея Звягинцева выходит только 5 февраля, но пиратскую копию легко можно найти в Сети уже сейчас. Что и сделал наш читатель Максим. Мы бесконечно его порицаем за этот противоправный поступок. И проигнорировали бы его послание, если б, стилистически, оно не было столь близко к идеалу формата «письмо в газету «Правда». Публикуем без купюр, с сохранением авторской орфографии и пунктуации.

Нам же остается добавить, что «Левиафан» номинирован на премию «Оскар», завоевал премию Голливудской ассоциации иностранных журналистов — «Золотой глобус», приз Каннского кинофестиваля за лучший сценарий и победил на Лондонском и Мюнхенском кинофестивалях. А вот в России фильм вызвал неоднозначную реакцию. От слепого обожания до требования лишить картину прокатного удостоверения.

«Не могу молчать». «Доколе!» «Идеологическая диверсия». Письмо в редакцию о «Левиафане»

Сказка о Рашке-говняшке

…Коллеги! Не будем делать вид, что мы не понимаем, какое кино имел в виду Министр Культуры Российской Федерации, товарищ Мединский Владимир Александрович, произнося свою бессмертную фразу. Речь шла именно о фильме «Левиафан» режиссера Звягинцева, который совсем недавно получил американскую (это важно!) премию «Золотой глобус», а ранее был отмечен одной из наград кинофестиваля в Каннах.

Неудивительно, почему именно западная критика так горячо приветствует это, с позволения сказать, художественное произведение. «Господин» Звягинцев злобно и беспощадно плюет ядовитой слюной в самые древние нравственные основы русского общества и менталитета — православие, самодержавие и народность (отдельно останавливаясь на водке как системообразующем элементе последней). Омерзительность этого пасквиля, снятого на государственные (!), между прочим, деньги, не способно скрасить даже мастерство оператора, который, несмотря на фамилию Кричман, сумел передать всю суровую и величественную красоту северной русской природы.

«Не могу молчать». «Доколе!» «Идеологическая диверсия». Письмо в редакцию о «Левиафане»

…Звягинцев с бесстыдным упорством на протяжении двух с лишним часов мажет черной краской современную российскую действительность, не гнушаясь ни ненормативной лексики, ни откровенной лжи, ни циничного глумления над государственной властью. В каком бредовом сне ему могло привидеться, как опухший от алкоголизма и всевластья руководитель муниципалитета устраивает, выражаясь забытым языком «лихих 90-х», настоящую «разборку» с «наездом», отбирая бизнес и дом у частного предпринимателя Николая? Как в его воспаленном сознании родились картины коррупционного сговора представителей различных ветвей власти, которые, как известно, независимы и отделены друг от друга в соответствии с законодательством?

«Не могу молчать». «Доколе!» «Идеологическая диверсия». Письмо в редакцию о «Левиафане»

Да и повседневную жизнь простых россиян Звягинцев показывает в основном как серое существование, наполненное беспросветным пьянством, в котором активно участвуют, например, и сотрудники органов внутренних дел, используя в личных целях служебный автотранспорт — где такое видано?! И особенно потрясает та подлость — другого слова не подберешь, — с которой Звягинцев изображает представителей русской православной церкви, фактически обвиняя их не только в лицемерии, но и прямом пособничестве ряду уголовных преступлений.

Страшная безысходность происходящего на экране напоминает нам приснопамятные образцы кинематографа эпохи распада Советского Союза, когда в искусстве были отринуты и растоптаны многие духовные скрепы, составлявшие становой хребет нашего общества и государства. Все мы помним, к несчастью, такие фильмы, как «Покаяние» Т. Абуладзе, «Комиссар» А. Аскольдова, «Убить дракона» М. Захарова — уверены, что картина Звягинцева и его клевретов занимает едва ли не первую позицию в ряду этих глубоко антироссийских кинолент. А те (псевдо)философские и библейские обобщения, к которым Звягинцев пытается подвести зрителя в последней части фильма, намекая на греховность человеческой природы и ужас любого государственного устройства, лишь усиливают оскорбительность его нападок на современность.

«Не могу молчать». «Доколе!» «Идеологическая диверсия». Письмо в редакцию о «Левиафане»

Говоря о клевретах, нельзя не упомянуть о неприятной трансформации способного артиста В. Вдовиченкова, который завоевал заслуженное признание зрителей яркими реалистичными образами в художественных фильмах «Бумер» и «Бригада», посвященных непростым годам становления современного российского бизнеса. В ленте г-на Звягинцева Вдовиченков предстает в абсолютно неправдоподобной роли лощеного московского адвоката, пытающегося помочь своему другу из провинции в так называемой «борьбе с системой», но на деле лишь предающего товарища. Горько и обидно за ярко начинавшего свой путь артиста. И, напротив, совершенно не удивил своим участием в главной роли этого постыдного карнавала известный своей последовательно антироссийской позицией по многим вопросам А. Серебряков, который имеет теперь канадское (!!!) гражданство.

«Не могу молчать». «Доколе!» «Идеологическая диверсия». Письмо в редакцию о «Левиафане»

Клеветнические упражнения Звягинцева и компании не могут вызвать ничего, кроме брезгливости, у истинного патриота и гражданина. Руководители администрации мурманского села, где проходили основные съемки, уже выступили с резким обличением этого депрессивно-диссидентского опуса. Уверены, что их позицию разделят все честные русские люди.

Фото: kinopoisk.ru. Видео: youtube.com