В российский прокат новый фильм Андрея Звягинцева выходит только 5 февраля, но пиратскую копию легко можно найти в Сети уже сейчас. Что и сделал наш читатель Максим. Мы бесконечно его порицаем за этот противоправный поступок. И проигнорировали бы его послание, если б, стилистически, оно не было столь близко к идеалу формата «письмо в газету «Правда». Публикуем без купюр, с сохранением авторской орфографии и пунктуации.
Нам же остается добавить, что «Левиафан» номинирован на премию «Оскар», завоевал премию Голливудской ассоциации иностранных журналистов — «Золотой глобус», приз Каннского кинофестиваля за лучший сценарий и победил на Лондонском и Мюнхенском кинофестивалях. А вот в России фильм вызвал неоднозначную реакцию. От слепого обожания до требования лишить картину прокатного удостоверения.
Сказка о Рашке-говняшке
…Коллеги! Не будем делать вид, что мы не понимаем, какое кино имел в виду Министр Культуры Российской Федерации, товарищ Мединский Владимир Александрович, произнося свою бессмертную фразу. Речь шла именно о фильме «Левиафан» режиссера Звягинцева, который совсем недавно получил американскую (это важно!) премию «Золотой глобус», а ранее был отмечен одной из наград кинофестиваля в Каннах.
Неудивительно, почему именно западная критика так горячо приветствует это, с позволения сказать, художественное произведение. «Господин» Звягинцев злобно и беспощадно плюет ядовитой слюной в самые древние нравственные основы русского общества и менталитета — православие, самодержавие и народность (отдельно останавливаясь на водке как системообразующем элементе последней). Омерзительность этого пасквиля, снятого на государственные (!), между прочим, деньги, не способно скрасить даже мастерство оператора, который, несмотря на фамилию Кричман, сумел передать всю суровую и величественную красоту северной русской природы.
…Звягинцев с бесстыдным упорством на протяжении двух с лишним часов мажет черной краской современную российскую действительность, не гнушаясь ни ненормативной лексики, ни откровенной лжи, ни циничного глумления над государственной властью. В каком бредовом сне ему могло привидеться, как опухший от алкоголизма и всевластья руководитель муниципалитета устраивает, выражаясь забытым языком «лихих 90-х», настоящую «разборку» с «наездом», отбирая бизнес и дом у частного предпринимателя Николая? Как в его воспаленном сознании родились картины коррупционного сговора представителей различных ветвей власти, которые, как известно, независимы и отделены друг от друга в соответствии с законодательством?
Да и повседневную жизнь простых россиян Звягинцев показывает в основном как серое существование, наполненное беспросветным пьянством, в котором активно участвуют, например, и сотрудники органов внутренних дел, используя в личных целях служебный автотранспорт — где такое видано?! И особенно потрясает та подлость — другого слова не подберешь, — с которой Звягинцев изображает представителей русской православной церкви, фактически обвиняя их не только в лицемерии, но и прямом пособничестве ряду уголовных преступлений.
Страшная безысходность происходящего на экране напоминает нам приснопамятные образцы кинематографа эпохи распада Советского Союза, когда в искусстве были отринуты и растоптаны многие духовные скрепы, составлявшие становой хребет нашего общества и государства. Все мы помним, к несчастью, такие фильмы, как «Покаяние» Т. Абуладзе, «Комиссар» А. Аскольдова, «Убить дракона» М. Захарова — уверены, что картина Звягинцева и его клевретов занимает едва ли не первую позицию в ряду этих глубоко антироссийских кинолент. А те (псевдо)философские и библейские обобщения, к которым Звягинцев пытается подвести зрителя в последней части фильма, намекая на греховность человеческой природы и ужас любого государственного устройства, лишь усиливают оскорбительность его нападок на современность.
Говоря о клевретах, нельзя не упомянуть о неприятной трансформации способного артиста В. Вдовиченкова, который завоевал заслуженное признание зрителей яркими реалистичными образами в художественных фильмах «Бумер» и «Бригада», посвященных непростым годам становления современного российского бизнеса. В ленте г-на Звягинцева Вдовиченков предстает в абсолютно неправдоподобной роли лощеного московского адвоката, пытающегося помочь своему другу из провинции в так называемой «борьбе с системой», но на деле лишь предающего товарища. Горько и обидно за ярко начинавшего свой путь артиста. И, напротив, совершенно не удивил своим участием в главной роли этого постыдного карнавала известный своей последовательно антироссийской позицией по многим вопросам А. Серебряков, который имеет теперь канадское (!!!) гражданство.
Клеветнические упражнения Звягинцева и компании не могут вызвать ничего, кроме брезгливости, у истинного патриота и гражданина. Руководители администрации мурманского села, где проходили основные съемки, уже выступили с резким обличением этого депрессивно-диссидентского опуса. Уверены, что их позицию разделят все честные русские люди.
Фото: kinopoisk.ru. Видео: youtube.com
И вообще фильм удался,поскольку сильно воздействует на зрителя, чего собственно автор сего фильма и добивался, а главное смотреть (по крайней мере большинству) интересно.
Правда?
Это в лучшем случае полуправда
В городе, где снимали «Левиафан», бизнесмен застрелил мэра, его зама и покончил с собой
http://www.znak.com/moscow/artic…
Просто какой-то ренессанс совка.
З.Ы. Фильм Левиафан очень тяжёлый, трудный, и далеко не для массового зрителя с попкорном. Но попадание в тему 146%. Вот все и задёргались. Звягинцев талантище.
Ну ты же радуешь своими девиациями мыслительных процессов, ну вот и я решил тебя порадовать. Наслаждайся:)
если автору нравится такое кино, тут добавить нечего
а вот это уже некрасиво.
Вы не уловили иронии в тексте письма?:)
которое похоже писал уважаемый товарищ Заяц:)))У меня чуть экран не замироточил в первую очередь от слога, которым написано письмо, а во-вторых от иллюзий, которых питает автор насчет повседневной жизни в частности в российской глубинке,свободной от коррупции, пъянства и тд
Ну да - автор письма стопроцентно попал в стилистику газеты "Известия", за 1979 год:)))
Лишь бы ляпнуть.
"«Господин» Звягинцев злобно и беспощадно плюет ядовитой слюной..."
"... картины коррупционного сговора представителей различных ветвей власти, которые, как известно, независимы и отделены друг от друга в соответствии с законодательством?"
"«Бумер» и «Бригада», посвященных непростым годам становления современного российского бизнеса." Я не верю что такое письмо это правда))) Напоминает выдержки из доклада ..цатого съезда советских писателей 37 года, после которых режиссера ждал приговор. Или это просто очень качественная реклама фильма? Качественный фильм!
Так что пусть продолжают в том же духе, только польза от этого!
Я аж прослезился.
Погуглите по какой-нибудь фразе из "рецензии"
Ну а по теме: будем посмотреть !!!
2. Быт показан, как он есть, в России все об этом знают, а Запад обструхался от восторга.
3. Фильм сам по себе - дрянь. Канадец Серебряков разочаровал, наверное, впервые. Но и не такие сдувались.
4. Съемки природы удались хорошо.
Ну или профессионал вроде приснопамятного Дмитрия "Радиоактивный пепел" Киселёва писал.
Мне сложно представить, что столь истово лизать, изобличать и негодовать можно искренне.
Что же, смелый шаг. Я бы точно не стал смотреть кастрированный вариант, а искал бы авторскую версию.
Да помним, к несчастью. А как хотелось бы посмотреть эти хорошие фильмы "как в первый раз".
прэлесть какая)
а по теме - Звягинцев оказался в тренде, и глобуса получил, и оскара, я уверена, получит, не за художественные достоинства фильма (они кстати есть, но западу их не понять)), а за самобичевание
Слово "подлость" нужно заменить на "смелость".
Обычная жизнь в деревне
Верхом невежества является винить в этом режиссера. Тем более что фильм не был бы столь мощным, если бы был основан на манипуляциях трактовками действительности.
Вообще обвинения в клеветничестве, совершенно лишенные аргументации, не вызывают никакого доверия, и публиковать опусы "квасных патриотов" кроме как для того чтобы провоцировать такие дискуссии смысла вообще не имеет. Духовную пустоту не прикрыть оголтелыми попытками защиты неких "духовных скреп"
Автору рецензии про полицейских, пьянство и служебные авто http://yandex.ru/yandsearch?clid…
А "письмо в редакцию", кмк, написал КЗ. Или господин Островский.
P.S. Нет, не пью, не курю, вещества не принимаю............ телик не смотрю, блоги некоторых не читаю)
Этот фильм для думающих людей, у кого совесть ещё не обрублена.
Тогда - да, такая безысходность была
Сейчас говорить о мерзости и несправедливости глупо, вы просто сравнить не можете
все больше чувствуется, что люди не пытаются как то осмысленно смотреть фильмы, сосредотачиваются на содержании или выбирают кино, которое несет минимум смысловой нагрузки (вроде горько и кучу низкопробных фильмов про корпоративы, они то конечно прославляют нашу великую державу. Помнится режиссер горько возмущался, почему фильма не было в претендентах на оскар).
Реальность не всегда бывает приятной,нельзя га-но присыпать розами и сказать красиво.
несмотря на совершенно тонкий юмор автора или бурную фантазию на тему реальности, рецензия не о чем, трудно по другому сказать, набор слов какой то, смысл было публиковать это школьное сочинение?
И у позорного столпа
Кишкой последнего попа
Последнего царя удавим.
А. Пушкиндельно останавливаясь на водке Господин Пушкин то же гад плюет надо запретить!!!
И у позорного столпа
Кишкой последнего попа
Последнего царя удавим.
А. Пушкин. то же гад плюет.ЗАПРЕТИТЬ!!!!