Евгений Куйвашев утвердил сроки строительства новых терминала и взлетно-посадочной полосы в Кольцово

4 мая 2021, 16:40
Фото: архив 66.RU
Свердловское правительство рассчитывает нарастить пассажиропоток и превратить екатеринбургский аэропорт в международный авиахаб.

Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев утвердил Стратегию развития транспортного комплекса региона, которая в числе прочего предусматривает развитие аэропорта Кольцово. Согласно документу, в период с 2030 по 2035 год на территории авиаузла запланировано строительство еще одной взлетно-посадочной полосы и нового терминала.

Проект позволит увеличить пропускную способность аэропорта, и он, как планируют региональные чиновники, сможет рассчитывать на статус потенциального глобального авиахаба. Как указано в документе, такие планы включены в Стратегию пространственного развития РФ, которая определяет специализацию регионов.

По пассажиропотоку Кольцово находится на шестом месте в стране после Московского и Санкт-Петербургского авиаузлов, а также Сочи. В 2018 году аэропорт обслужил 6,1 млн пассажиров. К 2030 году пассажиропоток должен вырасти до 8,8 млн человек, в основном за счет внутренних направлений. При достижении таких цифр (а также увеличении грузовых перевозок воздушным транспортом) как раз и планируется модернизация аэропортового комплекса.

Нестыковка заключается в том, что Кольцово находится в частной собственности (комплексом управляет холдинг «Аэропорты регионов»), и напрямую влиять на его развитие областное правительство не может. В пресс-службе воздушного порта отказались комментировать планы правительства.

Власти признают, что Екатеринбургу необходимо развивать маршрутную сеть международных и внутренних воздушных перевозок в обход московских аэропортов, однако есть несколько факторов, затрудняющих превращение Кольцово в международный авиахаб.

В нынешних условиях ограничений невозможно развивать международный хаб. Компании сосредоточены на том, чтобы выживать.

Уровень доходов населения не позволяет сделать из Кольцово международный хаб. На большое количество авиарейсов просто не будет спроса.

У двух базовых перевозчиков Кольцово — «Уральских авиалиний» и Red Wings — не заключено код-шеринговое соглашение. Такой альянс, например, мог бы позволить организовать более комфортную по времени стыковку между перелетами.

Напомним, в 2018 году холдинг «Аэропорты регионов» пролонгировал договор аренды смежного участка, который по размеру сопоставим с тем, который есть у аэропорта сейчас (здания внутренних и международных авиалиний, VIP-терминал и парковка). Ранее земля рассматривалась для строительства нового международного терминала и крытого многоуровневого паркинга.

Валерий Кунщиков
журналист

Читайте также