Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

На чем попалась УК «Екадом»: три причины обысков в офисе управляющей компании

13 мая 2016, 14:00
На чем попалась УК «Екадом»: три причины обысков в офисе управляющей компании
Фото: 66.RU с ndnews.ru
Журналисты Портала 66.ru поговорили с десятком экспертов в сфере ЖКХ о причинах оперативных мероприятий в компании. В итоге все они склоняются к трем версиям.

После обысков в управляющей компании «Екадом» прошло уже несколько дней, но все непосредственные участники событий молчат. Напомним, что оперативные мероприятия в офисе компании на Циолковского, которая облуживает три десятка новостроек в разных концах города, при силовой поддержке подразделения ОМОН проходили 11 мая.

Журналисты Портала 66.ru пообщались с источниками, знакомыми с историей компании, и бывшими клиентами УК. В итоге мы получили три основных версии о причинах оперативных мероприятий.

Версия первая берет свои корни из коммунального скандала в Орджоникидзевском районе. Напомним, управляющая компания «Орджоникидзевская УЖК» в прошлом году получила нулевую лицензию, в результате чего потеряла весь жилой фонд — 618 многоквартирных домов. За дома началась активная война, и ситуация накалилась до такой степени, что за один дом воевали не две управляющие компании, как это бывает обычно, а иногда три или четыре. Они по очереди приносили в Госжилинспекцию документы о проведенных собраниях жильцов и выборе новой обслуживающей фирмы. В такой схеме была замечена и УК «Екадом».

После сотни жалоб жителей на незаконные переходы домов от одной управляющей компании к другой Прокуратура Свердловской области провела совещание с участием руководства Министерства ЖКХ, департамента жилнадзора, администрации Екатеринбурга и представителями УК. Всем УК рекомендовали перестать инициировать проведение собраний жильцов и сдавать протоколы голосований в Госжилстройнадзор, а также заваливать жалобами прокуратуру и суды. В противном случае компаниям было обещано возбуждение дел сразу по нескольким статьям: за подделку подписей, незаконное удерживание технической документации и мошенничество с квитанциями.

Возможно, УК «Екадом» проигнорировала предостережения прокурора, на этом и погорела.

Версия вторая — мошенничество с голосованиями. Большая часть жилого фонда УК «Екадом» досталась от стремящейся к банкротству УК «Екатеринбург». Другую часть получила компания «ЮГ-Энерго». На данный момент фактически ЗАО «УК «Екатеринбург» руководит наследник одного из бывших ОПС Уралмаш Сергея Терентьева — Григорий. Он же раньше владел УК «Юг-Энерго», но в 2013 году продал свой пакет акций Игорю Гарифьянову, который, по некоторым данным, тоже имеет связи с ОПС. Кто фактически является собственником «Екадома» — неизвестно, но его офис, как и у «Юг-Энерго», располагается на Циолковского, 27, где проходили обыски.

С момента начала работы УК «Екадом» не прошло еще полгода.

Голосования за смену УК, как утверждали в компаниях, проходили законно, и кворумы были собраны. Вот только жильцы с этим не согласны. Главный аргумент для заключения договоров при уходе от «Екатеринбурга» к «Екадому» или «ЮГ-Энерго» звучит примерно так: «Старый управленец не справляется — у него много домов и уделять должное внимание каждому из них он не может, а вот новая компания — молодая, маленькая, и всё будет для жильцов делать».

Интересно, что «Екатеринбург» свои дома получил в свое время по такой же схеме, получив их от УК «Хоум Сервис». Правда, мотивация по переходу тогда была полностью противоположной: маленькая УК не справляется — пойдем в большую, она поможет. Кстати, «Хоум Сервис» получил дома от «Хоум-Сервис» (в названии ликвидировали дефис). Тогда со счета УК пропали деньги, накопленные на капитальный ремонт.

Версия третья. Часто УК бывают несдержанными, когда что-то идет не так, как хотят они. Несдержанность эта не так часто выражается в рукоприкладстве, как в порче имущества жильцов. Жители тех или иных УК часто жалуются на то, что им обрезали электропроводку, сожгли или поцарапали машину, избили или просто испортили какое-нибудь имущество. Все они пишут заявления в полицию, но, как правило, никаких задержаний и уголовных дел за этим не следует.