Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Торговые сети заморозили цены на социальные продукты

4 марта 2015, 08:22
Торговые сети заморозили цены на социальные продукты
Фото: Элина Тихонова; архив 66.ru
В случае уменьшения закупочной стоимости цены будут снижаться.

Российские ритейлеры заморозили цены на корзину из 20 социально значимых продуктов, пишет ТАСС со ссылкой на релиз, выпущенный по итогам заседания антикризисной комиссии под председательством первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова.

Из текста релиза:

— Фиксируя цены, торговые сети не будут допускать повышения розничной стоимости, но будут снижать цены в случае снижения закупочной стоимости.

Напомним, ранее Ассоциация компаний розничной торговли (в нее входят сетевые магазины «Магнит», X5 Retail Group, «Ашан», «Дикси», Metro Cash & Carry, «Лента», «Билла», «Азбука вкуса» и другие) направила в ФАС проект соглашения, который фиксирует цены на социально значимые продукты. К таким товарам относятся мясо, курица, замороженная рыба, молоко, ряд молочных продуктов, сахар, соль, масло, крупы, яблоки, капуста и картофель. Федеральная антимонопольная служба России одобрила инициативу федеральных ритейлеров.

Региональные сети еще до принятия решения о заморозке цен начали сдерживать стоимость некоторых продуктов. В частности, екатеринбургская «Монетка» начала фиксировать цены на социально значимые товары. Как сообщил Порталу 66.ru представитель торговой сети, этот процесс еще идет. Стоимость некоторых групп продовольственных товаров не будет повышаться от месяца и более.

Напомним, по данным Росстата, потребительские цены с начала 2015 года в России выросли на 5,8%. Так быстро они не поднимались с 1999 года. С учетом того что по отношению к 24 февраля 2014 года прирост цен составил 0,7%, это означает, что годовая инфляция в России выросла сейчас примерно до 16,2%.