Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Машина времени: ТТУ вернулось в прошлое и уничтожило монополию московских рекламщиков

26 января 2015, 17:30
Компания «Гортрансреклама», которую УФАС подозревает в незаконном захвате всех трамваев и троллейбусов Екатеринбурга, внезапно оказалась «одним из контрагентов» ТТУ. Хотя раньше была «единственным партнером».

Скачок назад во времени сегодня можно было наблюдать на довольно скучном по сути своей заседании комиссии Свердловского управления антимонопольной службы. Еще с прошлого года комиссия рассматривает дело против Трамвайно-троллейбусного управления и его рекламного контрагента — контролируемой москвичами компании «Гортрансреклама».

Обоих обвиняют в монополизации сегмента транспортной рекламы: ТТУ, напомним, отдало все свои рекламные площади в пользование москвичам аж до 2025 года на очень привлекательных условиях (мы об этом писали много и подробно). Из-за этого, считают, например, в уральском «РосПиле», бюджет теряет деньги, потому что контракт с одним-единственным поставщиком не подпускает к ТТУ других рекламщиков, которые, возможно, готовы были бы заплатить муниципальному транспортному предприятию больше, чем его нынешний партнер.

И до сегодняшнего заседания «подозреваемые» это не особо отвергали: право безграничного пользования всем парком трамваев и троллейбусов предусмотрено отдельным пунктом договора между МУПом и «Гортрансрекламой»… Вернее, было предусмотрено. Сегодня юрист ТТУ внезапно объявила, что этот пункт из контракта давным-давно выкинули. Просто забыли об этом рассказать.

«Да вы просто задним числом договор изменили!» — не сдержался присутствовавший на заседании городской депутат Олег Хабибуллин. А прокурор Наталья Серова (это ведомство тоже занято изучением странного контракта) лишь поинтересовалась: «Скажите, а почему мы узнаем об этом только сейчас? Почему вы не предоставили дополнительное соглашение во время неоднократных прокурорских проверок?». Последовал шикарный ответ: «Просто эти документы в другом месте лежали. Не в бухгалтерии. Мы их сами только что нашли».

По логике ТТУ, раз ничего о безграничных правах на борта и салоны трамваев и троллейбусов в договоре с «Гортрансрекламой» нет, значит, любой желающий спокойно может прийти и стать еще одним рекламным контрагентом МУПа. Только желающих нет.

К слову, в конце прошлого года Трамвайно-троллейбусное управление попыталось провести сразу два тендера на право пользоваться бортами вверенного ему транспорта. Претендентов действительно не нашлось. Но есть одна деталь: на первом конкурсе за годовой контракт попросили минимум 70 млн рублей, на втором — 64 млн. «Где я на падающем рынке возьму столько денег?» — комментировал нам тогда один из игроков рынка. «Гортрансреклама», для сравнения, в прошлом году отдала ТТУ 14 млн рублей — в 4,5 раза меньше.

Лариса Ткаченко, представитель ЕМУП ТТУ:

— Устанавливая цену контракта в 70 млн рублей, мы просто изучали предложение. На одном из заседаний Гордумы кто-то из депутатов сказал, что за такой договор легко дадут 60 миллионов. Вот мы и вписали такую сумму в заявку.

В итоге по делу комиссия УФАС сегодня опять ничего не решила: ввиду того что ТТУ никак не может предоставить все запрошенные антимонопольщиками документы. Заседание снова перенесли. Предположительно, на март.

«Так они с вами до второго пришествия миндальничать будут! — негодовал в коридорах УФАС депутат Хабибуллин. — В ГУ МВД на вас заявление напишу — пусть они разбираются!»