Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Из Екатеринбурга уберут рекламу «не по ГОСТу»

12 сентября 2014, 11:56
Из Екатеринбурга уберут рекламу «не по ГОСТу»
Фото: архив 66.ru
Правительство заставит муниципалитеты соблюдать правила, принятые еще 11 лет назад.

Большинство рекламных конструкций по всей стране вскоре могут быть объявлены вне закона. Федеральные власти потребовали от муниципалитетов строго соблюдать нормы ГОСТа о наружной рекламе, которые ранее носили рекомендательный характер.

Как стало известно РБК, недавно в регионы поступили поручения обеспечить соответствие мест под установку рекламы «обязательным требованиям стандарта». Контролировать выполнение пожеланий правительства должно Министерство внутренних дел.

Дело в том, что принятый 11 лет назад ГОСТ Р 52044–2003 сделал подавляющую часть всей наружной рекламы незаконной. Поэтому было принято компромиссное решение: ГОСТ носит рекомендательный характер. А в 2006 году вступили в силу поправки в закон «О рекламе», согласно которым размещение рекламных конструкции должно соответствовать техническому регламенту. К слову, до сих пор не принятому.

Гендиректор исследовательской компании «Эспар-Аналитик» Андрей Березкин считает, что подавляющая часть наружки установлена сегодня с нарушениями. Аналитик приводит пример: расстояние между бордюрным камнем и рекламоносителем должно быть не меньше пяти метров. Как поясняет Березкин, этому правилу в городах не соответствует практически вся так называемая уличная мебель.

В Екатеринбурге в декабре 2012 года было принято постановление, которое устанавливает требования к местам установки и внешнему виду рекламы. С тех пор документ, подписанный главой администрации Александром Якобом, исполняется только на бумаге. Мэрия регулярно проводит рейды по демонтажу незаконных растяжек, однако меньше их в городе почему-то не становится.