Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Не паникуют: свердловские бизнесмены философски относятся к продуктовым санкциям

7 августа 2014, 14:30
Не паникуют: свердловские бизнесмены философски относятся к продуктовым санкциям
Фото: Ирина Баженова; архив 66.ru
Портал 66.ru пообщался с фермером, известным уральским ресторатором и собственником сети продуктовых магазинов. Удивительно, но пока их санкции не пугают.

Накануне вечером Владимир Путин подписал указ «О применении специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности России» или, проще говоря, ввел запрет на ввоз ряда продовольственных товаров из тех стран, которые ранее наложили санкции на РФ. Пока список не утвержден, но источники различных федеральных СМИ утверждают, что в черный список попадут овощи, фрукты, мясо, сыры и разная молочная продукция, при этом запрета на вино и детское питание не будет. Полный перечень обещают опубликовать сегодня.

Портал 66.ru пообщался с предпринимателями, кого в первую очередь коснутся введенные вчерашние запреты. Удивительно, но наиболее категорично высказался фермер Василий Мельниченко, который, казалось бы, должен радоваться

Василий Мельниченко, фермер:

— Что ж доброго в этом: мы и свое не делаем, а теперь и чужое запрещаем. Разве наши люди виноваты, что хотят кушать продукцию, которую мы сами не производим? Мы много лет говорим, что надо заниматься собственным производством, но созданные правительством условия этому не способствуют. Надо ведь понимать, чтобы появились свои хорошие яблоки, надо пять лет растить деревья. Такая же ситуация и с говядиной. Это биологический цикл, который одним указом президента не обойдешь.

Фермер с грустью отмечает, что в правительстве, видимо, нет агрономов и зоологов, а потому и принимаются подобные указы. «Мы в два раза за годы перестройки сократили молочные стада, а потому непонятно, кто сейчас будет давать молоко?» — с иронией замечает Мельниченко.

Ритейлер Александр Оглоблин не паникует, так как львиная доля продаваемых в его сети продуктов — отечественные.

Александр Оглоблин, собственник сети супермаркетов «Елисей»:

— Безусловно, на премиальной линейке продуктов запреты скажутся наиболее сильно, поскольку там велика доля импортных товаров. Но в сегменте «средний» и «средний минус», доля иностранных товаров мала, а потому санкции слабо скажутся. К примеру, доля сыров в дешевом сегменте незначительна. Хотя нельзя исключать, что цены несколько подрастут, но вряд ли это увеличение будет значительным.

При этом г-н Оглоблин надеется, что украинский кризис в худшем случае к декабрю будет завершен, а большая часть санкций будет отменена. Гораздо больше собственника «Елисея» пугает перспектива увеличения налогов или, как вариант, возвращение налога с продаж. «Это только кажется, что 3% — это немного. Но сегодня чистая рентабельность торговли продуктами питания как раз и составляет 2–3%», — отмечает бизнесмен.

Ольга Зайченко, владелец ресторанов «Конкиста», «Куршевель 1850» и «Ирландский дворик»:

— У нас небольшая доля импортных продуктов, в частности, мы используем импортное мясо и рыбу. Но если что — придется придумывать новое меню. После запрета на ввоз американского и австралийского мраморного мяса у нас в меню остался только один вариант стейка. Теперь берем наше мясо, но оно не подходит для стейков. При этом его качество посетителей вполне устраивает. В принципе, мы привыкли уже ко всему.

Ресторатор надеется, что правительство не станет ограничивать ввоз импортных спиртных напитков: «Лично я пока не готова пить крымское вино вместо французского или испанского».

Напомним, санкции в отношении разных российских чиновников и политиков ввели США, Япония, Австралия, Канада, Швейцария, а также страны Евросоюза. Полный список тех, в чью защиту принято сегодняшнее решение о запрете импорта, можно найти здесь.