Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Экс-владелец «Калины» уехал в Лондон, оставив книжку бизнес-заветов

17 ноября 2014, 12:30
Экс-владелец «Калины» уехал в Лондон, оставив книжку бизнес-заветов
Фото: Екатерина Титова, «Коммерсантъ»
Правда, сам Тимур Горяев пока не знает, что у него вышел учебник по управлению бизнесом. Книга составлена из авторских колонок предпринимателя в журнале «Бизнес и жизнь».

Бывший владелец концерна «Калина», продавший его компании Unilever за 500 млн евро и основавший Mallino Development Group, делится умными мыслями. До этого момента его авторские колонки, посвященные бизнес-процессам, периодически появлялись в дружественном нам журнале «Бизнес и жизнь». И вот наши друзья решили сделать своему бессменному колумнисту подарок. Собрали в одну книгу все когда-либо вышедшие тексты его авторства. Там, уверяем вас, есть что почитать.

Иллюстрировал издание дизайнер Павел Матяж. Картинки получились в «обезьяньем» стиле. Напомним, Матяж известен авторством логотипов для районов Екатеринбурга, в которых выразилась вся народная топонимика города.

Ниже мы приводим несколько иллюстраций и цитат из книги, которую, возможно, не видел еще и сам Тимур Горяев.

«Совершенно верно говорят, что служба многому учит. Армия — это эффективно работающий в течение многих десятилетий конвейер по воспитанию хамства, безответственности, пьянства, наркомании, терпимости к воровству и насилию, ненависти на почве национальной розни. Мы отправляем служить 18-летних детей, а возвращаются гопники с искалеченной психикой».

«Есть одна вещь, которая очень влияет на состояние умов в любой стране и на любом предприятии: люди не любят перемен. И если им еще помогать оставаться в этом любимом состоянии — взывать к верности традициям, верности долгу и памяти предков, то удерживать их в этом анабиозе можно очень долго. Пока не произойдет каких-то масштабных, катастрофических коллапсов — они так и будут спать».

«Наполеон не может ежедневно выигрывать Аустерлиц — такая установка у генерального директора должна быть с самого начала работы в любой компании».

«И не нужно дружить с секретаршей — не поможет. Потому что все случаи учтены, будущее понятно и прогнозируемо, и в такой системе не может возникнуть бессмысленной надежды на чудо, что завтра в три раза тебе поднимут зарплату. Есть всего один документ, в котором все расписано — что и за что бывает, каждому известно, что нужно сделать, чтобы построить карьеру, что нужно сделать, чтобы получить премию, известно, чего делать нельзя».

«Очень хорошо, когда у компании нет внутренней шизофрении и составляющие цепочки «товар — бренд — рекламное послание» соответствуют друг другу».

Иллюстрации: Павел Матяж