Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Исследование Дневник.ру: у учителей снизилась нагрузка, а родители стали чаще проверять школьные дневники

8 сентября 2022, 12:13
Новости партнеров
Исследование Дневник.ру: у учителей снизилась нагрузка, а родители стали чаще проверять школьные дневники
Фото: предоставлено 66.RU партнером публикации
В «Дневник.ру» узнали, как цифровые инструменты влияют на школьное обучение. Так, 54% родителей стали чаще проверять электронные дневники, а у 89% педагогов снизилась нагрузка при заполнении журнала.

В опросе, проведенном на платформе, участвовали 13 тыс. учителей, учеников и родителей из 10 регионов РФ. Оказалось, что 35% педагогов экономят 1-2 часа в неделю, а 18% с помощью «Дневник.ру» высвобождают за это время до 2-3 часов, менее 1 часа удается сэкономить 36% учителей. Кроме того, 91% опрошенных подтвердили, что в их школах полностью отказались от бумажных журналов.

В целом 67% учителей положительно относятся к такому переходу. Педагоги отмечают не только экономию времени благодаря использованию цифровых инструментов, но и их позитивное влияние на вовлеченность детей в учебный процесс, а также на школьные коммуникации.

Удалось узнать и мнение родителей — 62% положительно относятся к полному отказу от бумажных дневников в школах, где учатся их дети.

Генеральный директор «Дневник.ру» Гавриил Леви:

— Мы проводили опрос в регионах, где «Дневник.ру» внедрен на основе государственно-частного партнерства, то есть там, где платформой пользуются действительно активно и могут объективно оценить все плюсы и минусы цифровой отчетности и коммуникации. Подобные исследования мы организуем ежегодно и примечательно, что с каждым годом цифры растут: все больше учителей отмечают снижение нагрузки, а родители шире исследуют возможности технологий в обучении. Так, например, уже 42% мам и пап используют в качестве основного источника для общения с педагогами чаты в системе «Дневник.ру», хотя это относительно новый инструмент, внедренный с началом пандемии.

Почти все педагоги (98%) сообщили, что ежедневно используют «Дневник.ру», а 88% учеников подтвердили: большинство учителей оперативно вносят информацию в электронный журнал и дневник. При этом 11% все-таки отметили, что информация обновляется учителями с задержками. Зачастую это связано с недостаточной материально-технической оснащенностью школ и низкой скоростью интернета. Так, 38% педагогов указали, что компьютеры в школах есть, но их количества недостаточно, чтобы обеспечить свободный доступ в любое время рабочего дня. Большинство учителей (69%) считают, что нестабильный интернет в школах препятствует регулярной и своевременной работе в электронном журнале.

Отметим, что в Свердловской области в «Дневник.ру» зарегистрировано 890 школ, ежедневно цифровой платформой пользуются порядка 140 тыс. учителей, учеников и родителей региона.
В целом педагоги оценили удобный интерфейс платформы и возможность иметь доступ к ней даже за пределами школы, а также пользу чатов в «Дневник.ру», которые позволяют сосредоточить школьное общение в одном месте. Родители указали, что всегда находятся в курсе оценок своих детей и стали тщательнее следить за их успеваемостью. Ученикам же нравится наблюдать за своим рейтингом, который создает атмосферу здоровой конкуренции в классе.