1 июля 2011, 15:20

Выбор редакции

НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» урегулировал вопрос с ПФР

Снят вопрос о трансферагентских соглашениях.

3 июня 2011 г. НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» получил от ПФР уведомление о намерении расторгнуть трансферагентские соглашения (о заверении подписей) вследствие поступления в ПФР 139 жалоб граждан о неправомерном переводе их пенсионных накоплений по причине действий третьих лиц — недобросовестных агентов. Расторжение данных соглашений могло усложнить схему работы с новыми клиентами по ОПС, но не затрагивало действующих клиентов, в том числе и по корпоративным пенсионным программам.

Являясь лидером пенсионной отрасли (41,1 млрд руб. пенсионных накоплений, 1,4 млн застрахованных лиц по ОПС), фонд сделал все для для урегулирования данного вопроса со всеми обратившимися гражданами.

Все поступившие обращения проанализированы, по каждому из них проведена индивидуальная работа. Из списка поступивших 8 июня от ПФР обращений за три недели фондом урегулировал 127 (91,5%). От застрахованных лиц получен письменный отказ от претензий, либо они переведены в ПФР. По дополнительным обращениям фонд готов взаимодействовать с ПФР.

  • По подтвердившимся фактам действий недобросовестных агентов фонд направил материалы в правоохранительные органы. К виновным в недостаточном контроле сотрудникам филиалов применены жесткие меры дисциплинарного взыскания.
  • Фонд проводит разъяснительные работы среди клиентов. Колл-центр фонда дает консультации всем обратившимся, даже если вопрос касается других НПФ.
  • Фонд перестроил свою работу на федеральном уровне: усилена система контроля агентов, централизована система безопасности по всем филиалам.
  • В конце июня в 11 филиалах прошли проверки региональных ОПФР, не выявившие значительных нарушений и подтвердившие качественное оказание услуг застрахованным лицам.

Итак, ПФР решил не расторгать 19 соглашений из 21 с 17 филиалами в ключевых для фонда регионах. Комплексные проверки и сверка данных с ПФР показали, что проблемы носили локальный характер. В преобладающем большинстве филиалов нарушения прав застрахованных лиц зафиксировано не было.

По 2 филиалам, которые находятся в Калининграде и Москве, ПФР оставляет в силе решение о расторжении соглашений и возобновлении их после урегулирования всех жалоб.

Позиция фонда относительно сложившейся в пенсионной отрасли ситуации состоит в том, что нужны более четкие критерии оценки жалоб застрахованных лиц и их корректный учет в ПФР. Нужен оперативный обмен информацией между негосударственными пенсионными фондами и ПФР. Нужны четкие правовые основания для применения ПФР санкций к фондам — формально ПФР может расторгнуть соглашение при наличии хотя бы одной жалобы застрахованного лица. Нужна единая система контроля и наказания недобросовестных агентов, подрывающих доверие граждан к пенсионной системе. В то же время нужно упростить процедуру выбора фонда застрахованным лицом, оптимизировав документооборот и дав возможность МСБ заверять без лишних формальностей заявления лиц. Нужно на национальном уровне интенсифицировать работу над уровнем финансовой грамотности населения. Действия регуляторов должны сопровождаться разъяснениями, чтобы не создавать напряженность в обществе. Это — задача отраслевого сообщества и регуляторов.

«Ситуация выявила много законодательных пробелов, которые необходимо нам всем совместно решать. Единичные случаи в нескольких регионах не должны усложнять работу с новыми клиентами по всей стране. С позиции лидера российского пенсионного рынка мы направим все силы на совершенствование нормативной базы, чтобы таких ситуаций на рынке больше не возникало. Чтобы защитить других участников рынка, в том числе небольшие и региональные фонды», — сообщила порталу 66.ru исполнительный директор НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» Елена Сухорукова.

Подробнее на сайте.

Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.