19 апреля 2011, 10:58

Выбор редакции

Итоги V Фестиваля качества банковских услуг

Мероприятие проходило с 13 по 15 апреля в Екатеринбурге.

Фестиваль качества услуг кредитования и размещения свободных денег частных лиц, обслуживания расчетных банковских карт и дистанционного банковского обслуживания прошел в Екатеринбурге на прошлой неделе. Организаторы: Центр «Гарантия качества» при поддержке администрации Екатеринбурга, Министерства торговли, питания и услуг Свердловской области и Уральского банковского союза.

Фестиваль направлен на лучшее удовлетворение потребителей и повышение конкурентоспособности финансовых организаций, предоставляющих добросовестные услуги кредитования и размещения вкладов частных лиц, обслуживания расчетных пластиковых карт и дистанционного банковского обслуживания (система Интернет-банка).

В 2011 году Фестиваль качества имеет свои особенности от программ прошлых лет:

  • возрождение программ ипотечного кредитования, хотя пока преимущественно кредитования покупки вторичного жилья;
  • устойчивый рост программ кредитования физических лиц при одновременном сокращении программ размещения свободных денежных средств;
  • впервые на Фестивале была введена номинация «Дистанционное банковское обслуживание (Интернет-банк для физических лиц)».

При оценке кредитных программ и программ размещения вкладов учитывались показатели: эффективная ставка, полнота защиты потребителя в договорах, условия возврата кредита, компетентность и доброжелательность специалистов фронт-офисов и т.д. При оценке программ платежей по расчетным банковским картам учитывались показатели: ассортимент услуг по банковским картам, типы расчетных банковских карт, тарифы по выпуску и обслуживанию банковских карт, начисление процентов, и т.д. При оценке программ дистанционного банковского обслуживания (ДБО) рассматривались показатели: удобство пользования интерфейсом используемой системы ДБО, ассортимент банковских операций по системе ДБО, стоимость подключения и обслуживания, обеспечение безопасности работы по системе ДБО (надежность и удобство пользования системой безопасности информации) и другие показатели. Всего на конкурс качества было заявлено 23 программы.

Лучшими программами потребительского кредитования признаны:

  • кредит «Бюджетный» («Уральский транспортный банк»);
  • потребительский кредит («БИНБАНК», Филиал в Екатеринбурге);
  • кредит «А ну-ка, взяли!» (КБ «Кольцо Урала»).

Вторые места в этой номинации заняли кредиты «Открытый» и «Минутное дело» («УБРиР») и кредит «Базовые ценности» («Уралприватбанк»). Дипломы II степени в данной номинации присвоены экспресс-кредитам «Автокэш», «Евроремонт» и «2% в месяц» «Восточного экпресс-банка».

Дипломов II степени Фестиваля качества удостоены программы ипотечного кредитования «АК БАРС — Мегаполис» (Екатеринбургский филиал АКБ «АК БАРС») и «Ипотечный кредит для приобретения жилья по программе АИЖК» ( «БИНБАНК» филиал в Екатеринбурге).

В номинации «Лучшая программа размещения свободных денежных средств» дипломы Фестиваля качества I степени также не присуждались. Дипломы II степени присуждены вкладам «Марафон» (КБ «Кольцо Урала») и «Доходный ПЛЮС» ( «БИНБАНК» Филиал в Екатеринбурге).

Лучшими в системе платежей по расчетным банковским картам признана программа «Карта VISA-приват накопительная + Мобибанк» ( «Уралприватбанк») и система с комбинацией банковских продуктов «Ко-брендиновая карта VISA Classic «УТБ + Клуб Е1.RU» + Кредитная карта» ( «Уральский транспортный банк»). Диплом II степени в данной номинации присужден пакету «МИГ 24» банка «Банк24.ру».

Лучшими системами дистанционного банковского обслуживания признаны:

  • система «Интернет-Банк» («Банк24.ру») — для физических лиц;
  • система «Интернет-Банк 2» («Банк24.ру») — для физических и юридических лиц;
  • система «Интернет-Банк для физических лиц» ( «Уральский транспортный банк»);
  • система «Интернет-Банк Мобибанк» ( «Уралприватбанк»).

Дипломы II степени в этой номинации получили система «Телебанк» («УБРиР») и система удаленного доступа к счетам «Телебанк с электронно-цифровой подписью» (КБ «Кольцо Урала»).

В составе жюри конкурса — экономисты, специалисты Муниципального екатеринбургского центра защиты потребителей, Уральского банковского союза, Министерства торговли, питания и услуг Свердловской области, Ассоциации компаний сферы информационных технологий «Аксит». Каждой организации предоставляются рекомендации по итогам конкурса качества, которые призваны способствовать комплексному развитию банков-участников Фестиваля качества и оптимизации их работы для наиболее полного удовлетворения потребностей горожан.

Награждение Банка24.ру

Награждение банка АК БАРС

Награждение банка «Восточный экспресс»

Награждение банка «Кольцо Урала»

Награждение УБРиР

Награждение Уралприватбанка

Награждение Уралтрансбанка

Награждение БИНБАНКа

Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.