Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Эксперт БКС прокомментировал возможную роботизацию финансовых советников

19 октября 2016, 10:25
Новости партнеров
Комментарии Константина Ванеева, директора филиала БКС Премьер г. Екатеринбург.

Мы приветствуем желание ЦБ упорядочить и сделать более понятной и прозрачной деятельность финансовых консультантов, при этом мы отмечаем, что вопрос этот достаточно сложный, он нуждается в дополнительном обсуждении и исследовании.

Сама концепция роботизации финансового консультирования не позволяет защитить инвестора. Так как роботизация лишь снижает издержки клиента и финансовой компании на зарплату живого человека — консультанта, но при этом, если в алгоритм продажи продуктов будет заложен принцип, что продавать нужно самые маржинальные продукты, то такой робо-эдвайзер обойдется клиенту точно так же дорого, как и живой человек. Кроме того, робо-эдвайзер не сможет быть убедительным, во время рыночных катаклизмов, когда инвесторы склонны поддаваться панике или, наоборот, эйфории, а их толерантность к риску резко меняется.

На наш взгляд, важно разделять модные тенденции, которые являются только следствием развития финансовых услуг, и стандарты обслуживания. Самым основным, с нашей точки зрения, является определение фидуциарной ответственности финансового института, консультанта или робо-эдвайзера. А уже с тем, в какой форме будут оказываться услуги конечным инвесторам, рынок может определить самостоятельно.

Подробнее на сайте